в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Screen Shot 2016-02-16 at 15.21.52
Интересное
5 способов избежать конфликта между маркетингом и продажами
16.02.2016 Просмотров: 887
Интересное
5 способов избежать конфликта между маркетингом и продажами
16.02.2016 Просмотров: 887

Сергей Капличный
Сергей Капличный

В 90% российских компаний есть конфликт между маркетингом и продажами. От такого конфликта страдают не только сотрудники этих отделов, но и компания в целом. «Согласовано!» — первая книга о способах разрешения конфликтов между продажами и маркетингом, написанная суперавторами — к её созданию приложили руку Игорь Манн, Максим Батырев и Анна Трусина. Рассмотрим пять советов из этой книги.

1. Еженедельные встречи СМО и ССО

Цель: Организовать обязательное регулярное общение директора по маркетингу и коммерческого директора.
Стоимость: Бесплатно.

Коммерческий директор и директор по маркетингу встречаются со своими подразделениями регулярно — установочные летучки по понедельникам, подведение итогов по пятницам… — сколько компаний, столько традиций. Хорошая идея — начать встречаться (до или после таких собраний) друг с другом, чтобы обсудить проблемы, совместные активности, задачи своих подразделений. Такие неформальные обсуждения помогут свести на нет текущую ссору и не дадут возникнуть новой. Конфликта нет там, где есть общение.

Однажды мы помогали одной российской компании решить проблему конфликта между маркетингом и продажами. Одной из лучших (самых результативных) идей оказалась идея совместных рабочих встреч. Сначала мы встречались вчетвером — я, моя коллега из консалтинговой компании, директор по продажам и директор по маркетингу, — и встречи проходили в не самой теплой обстановке… уж слишком много претензий у этих директоров было друг к другу. Но потом все наладилось — и они спокойно встречались уже без нас. А через некоторое время я узнал, что директор по продажам ушла на повышение внутри этой группы компаний — но строго-настрого наказала сотруднику, занявшему ее место, продолжать такие встречи. Значит, эффект был.
Игорь Манн

2. Совместное обучение

Цель: Сплотить отделы маркетинга и продаж, проводя совместные тренинги, полезные для обоих подразделений.
Стоимость: Гонорар тренера.

Вы должны найти интересную для двух департаментов тему, формат, классного спикера и удобное время. И в течение дня сплотить ваши подразделения — через изучение общей темы и выполнение упражнений.

В 2008 году Игорь Манн проводил свой мастер-класс для менеджеров компании, в которой я тогда работал. Собрались тогда все ключевые руководители компании: и продажники, и маркетеры, и бухгалтерия, и IT-служба, и сервисные подразделения. После этого мероприятия офис бурлил на протяжении месяца! У нас родилась куча идей, стартовало несколько проектов, а я сам то и дело возвращался к конспекту этого мастер-класса в течение нескольких лет. Однозначно, это было и объединяющее, и инновационное мероприятие!
Максим Батырев

3. Пересмотр процесса планирования маркетинга

Цель: Определение целевых показателей с учетом планов смежного подразделения, определение общих целей маркетинга и продаж (для компаний, где маркетинг является поддержкой продаж).
Стоимость: Бесплатно.

К сожалению, в большинстве компаний планирование маркетинга идет в отрыве от планирования продаж. Подразделение продаж планирует что-то свое, а отдел маркетинга — что-то свое. Отсюда и разнобой, и порой дублирование каких-то активностей. Если СМО начнет планировать маркетинговый бюджет правильно, то есть с учетом целей и приоритетов отдела продаж, причин для конфликта на этой почве больше не будет.

В одной из компаний, которые я сейчас консультирую, конфликт маркетинга и продаж был налицо. Суть его заключалась в следующем: вот уже несколько лет каждый год во время «высокого сезона» в продажах маркетеры были заняты организацией конкурса для своих клиентов. Причем конкурс был федерального масштаба, чтото вроде «Самый-самый астроном России». Астрономы с удовольствием принимали в нем участие, но за несколько лет проведения этого мероприятия компания смогла получить только двух клиентов. Конкурс уже давно превратился в некий имиджевый (читай: убыточный) проект для организации. Что интересно, планирование деятельности маркетинга в этой компании всегда проходило без участия продаж. Как только мы это сделали вместе, выяснилось, что конкурс компании не нужен, а усилия маркетеров требуются на других проектах по усилению продаж. Тем более в высокий сезон.
Максим Батырев

4. «Воронка продаж»

Цель: Согласованная работа маркетинга и продаж по всем этапам воронки продаж.
Стоимость: Бесплатно.

Более 80% российских компаний не используют концепцию «воронки продаж» в своей работе — и, как результат, работают значительно менее эффективно, чем могли бы. А с учетом того, что работу над «воронкой продаж» зачастую совместно ведут и маркетинг, и продажи, то поводов для проблем, а значит, и конфликтов более чем достаточно.

На семинаре «iМаркетинг 2.1» мы рассказываем о том, как компания «ЛидМашина» использует «воронку продаж» — да еще и объединяет ее с «воронкой маркетинга». Наши этапы продаж: охват, лиды, нагрев, продажа. Наши этапы маркетинга: лояльность, допродажа, рекомендации. Результат? Мы растем каждый квартал.
Игорь Манн

5. Прозрачная модель запуска новинок

Цель: Сделать модель запуска новых продуктов и услуг абсолютно понятной для менеджеров по продажам, устранить возможные проблемы, добиться синергии в работе подразделений.
Стоимость: Бесплатно.

При запуске новых продуктов/услуг часто что-то не учитывается. Не синхронизируются сроки, ответственные лица и действия. В общем, бардак. Создание прозрачной и понятной модели запуска новинок поможет решить эту проблему и исключит появление поводов для взаимных обвинений и конфликта.

Очень важно, чтобы новинки продаж презентовал сам директор по продажам. Собрал всех в одном помещении и рассказал о том, что будем делать, почему так решили и как это нам поможет улучшить результат. Я сам много раз пробовал делегировать этот вопрос другим людям, но потом каждый раз с сожалением констатировал, что «проект/инструмент/решение оказывались нерабочими». А вот когда директор по продажам лично рассказывает своим бойцам, каким образом та или иная инновация повлияет на конечный результат, вероятность того, что она действительно на него повлияет, возрастает даже не в разы, а на порядки. Думаю, что здесь работает психология. Люди на собраниях считывают с тебя даже самые слабые эмоции и неосознанно тестируют идею на «верю не верю». Если главе их подразделения идея нравится, значит, что-то в этом есть, а если он рассказывает об этом с сомнением или некой снисходительностью, то пылиться этому инструменту на складах вечно.
Максим Батырев

По материалам книги «Согласовано».

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Рубрика
Интересное