Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Диверсификация нетворка, или почему нельзя работать с друзьями
15 февраля 2016 5 747 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Когда мы занимаемся нетворкингом, мы создаем себе окружение из таких же, как мы сами. «Люди неосознанно сбиваются в банды, стараются держаться таких же, как они. Выпускники мировых бизнес-школ легко находят друг с другом общий язык. Гики предпочитают общаться с гиками. Толстяки дружат с толстяками. С точки зрения психологии все это легко объяснимо. Но это очень сильно сужает круг их возможностей», — уверен лектор бизнес-школы «Сколково» и автор книги «Следующий уровень» Александр Кравцов. Что с этим делать и почему так происходит? Ответы ниже.

В 2002 году профессора Колумбийского университета поставили опыт над преуспевающими топ-менеджерами, которые обучались у них по программе Executive MBA.

Они организовали деловую вечеринку, на которой люди могли завязать  знакомства и установить новые полезные контакты. Мероприятие мало чем отличалось от обычной бизнес-тусовки — за одним исключением. Каждый приглашенный носил электронное устройство, которое фиксировало, с кем они разговаривают и как долго.

Когда экспериментаторы проанализировали собранные данные, выяснилось, что подавляющее большинство менеджеров держались с теми, кто был похож на них. То есть с теми, кто обладал как равными возможностями, так и похожим функционалом.

Вместо того чтобы налаживать отношения с теми, кто был бы более полезен как соратник благодаря обладанию другими компетенциями, все держались своих — инвестбанкиры проводили время с инвестбанкирами, а маркетологи с маркетологами.

Кажется, самым успешным нетворкером на том мероприятии стал бармен. Во всяком случае, только ему удалось пообщаться с людьми, которые превосходили его своими возможностями и обладали разнообразными компетенциями.

Люди неосознанно сбиваются в банды, стараются держаться таких же, как они. Выпускники мировых бизнес-школ легко находят друг с другом общий язык. Гики предпочитают общаться с гиками. Толстяки дружат с толстяками.

С точки зрения психологии все это легко объяснимо. Однако проблема в том, что возможности людей с похожим бэкграундом тоже похожи. Два человека, которые шли ноздря в ноздрю, строя карьеру, скорее всего, знают одних и тех же людей, обладают похожими компетенциями и — главное — видят реальность примерно одинаково.

Это и помогает им с легкостью находить общий язык. Но сужает круг их возможностей. Ведь с каждым годом наш мир становится все сложнее. Чтобы оставаться конкурентоспособными, люди вынуждены все сильнее специализироваться. Однако в то же время многие процессы становятся кросс-дисциплинарными и требуют знаний из разных областей. Вы не можете получить их самостоятельно — но можете получить новую экспертизу от своих соратников.

 Диверсификация нетворка

Процитирую профессора Келлогской школы менеджмента и содиректора Северо-Западного института комплексных систем Брайана Уззи: «Хорошо диверсифицированные связи могут дать вам более полное, креативное и непредвзятое видение… А если ваши визави думают так же, как вы, кто будет оспаривать вашу картину мира и раздвигать ваши горизонты?»

Венчурные инвесторы, которые рискуют миллионами, вкладывая их в стартапы, казалось бы, должны прежде всего думать о том, смогут ли компании, в которые они инвестируют, оправдать их ожидания.

Но это в теории. На практике исследователи Гарвардского университета установили, что большинство венчурных инвесторов работают с людьми, похожими на себя. Белые работают с белыми. Выпускники Гарварда с выпускниками Гарварда. Выходцы из Google с выходцами из Google.

Два венчурных инвестора, закончивших один университет, имеют на 20% больше шансов стать партнерами по бизнесу. Однако сделки, проведенные партнерами, которые закончили одну школу, на 22% менее успешные.

Когда раса или национальность становится фактором в принятии решения (например, когда инвестор, представляющий национальное меньшинство, вкладывает в такого же, как он, стартапера), шансы на успех снижаются на 25%. Процитирую тут предпринимателя Вадима Дымова, основателя компании «Дымов» и сети магазинов «Республика»: «Я считаю важным в бизнесе иметь хорошего партнера. Это очень классно… Ты смотришь на него и думаешь: “Слава богу, я не такой”. Партнеры не должны быть обязательно положительными — такие классные парни, друзья. Наоборот, должен быть определенный дискомфорт. Вот у меня есть такое ощущение».

нет2

Хорошие контакты получатся тогда, когда мы выбираем непохожих на себя, — источник

Многие люди концентрируют все свое внимание на количестве связей. Но это лишь один из параметров вашего нетворка, который стоит принимать во внимание. Неплохо бы думать и о его разнообразии. Я бы даже сказал, что диверсификация нетворка соратников важнее его формального объема, потому что именно она определяет его потенциал.

Нет особого смысла накапливать связи с одинаковыми людьми, которые мало чем отличаются от вас. И есть большой резон в том,чтобы ценить превыше всего тех соратников, которые знают и умеют что-то такое, чего не знаете и не умеете вы.

Учитесь налаживать отношения с людьми, которые непохожи на вас.

О том, как это сделать, читайте в книге «Следующий уровень»

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи