Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Истории успеха: 5 простых изобретений, которые придумали девочки и женщины
13 февраля 2016 15 112 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Порой даже самая простая идея может обернуться многомиллионным успехом, а решение проблемы, с которой вы столкнулись в быту, может стать суперизобретением.

Героини книги «Придумано девочками» стали изобретательницами и заработали состояние совсем случайно. Они просто хотели справиться с трудностями, которые возникли в их жизни. А закончилось все это настоящей историей успеха.

Дворники для ветрового стекла

Погода в тот день стояла ужасная. Тротуары были покрыты слоем снега и льда, прохожие кутались в пальто и втягивали голову в плечи. Желая полюбоваться красотами Нью-Йорка и укрыться от пронизывающего холода, Мэри Андерсон, приехавшая из города Бирмингем, села в трамвай. Шел 1902 год. Эту поездку она запомнила на всю жизнь, но отнюдь не из-за красивых видов. Тогда Мэри придумала первые в мире дворники для ветрового стекла. Причина была проста — ей стало жалко водителя, которому ничего не было видно.

Мэри Андерсон и схема первых в мире дворников

Мэри Андерсон и чертеж первых в мире дворников. — Источник.

Мэри с сочувствием следила за попытками водителя разглядеть хоть что-нибудь. Когда он открывал центральную секцию, в кабину тотчас же врывался ледяной ветер, принося с собой клубы мокрого снега.

«Почему до сих пор не придумали такой штуки, которая бы убирала снег со стекла?» — то и дело спрашивала Мэри людей вокруг.

«Пытались, и не один раз, — отвечали ей. — Это невозможно».

Какая ерунда, подумала Мэри и принялась что-то быстро писать в блокноте. Можно же сделать внутри рычаг, а снаружи к нему прикрепить такую планку на шарнире, которая будет убирать снег. Это ведь так просто! Вернувшись домой, в Бирмингем, Мэри внимательно изучила свои наброски. Она еще немного поработала над ними — усложнила конструкцию, добавила кое-какие детали. Наконец, когда результат ее полностью удовлетворил, она отнесла чертеж в небольшую производственную фирму, тут же в Бирмингеме, и заказала модель своего изобретения. А потом подала на патент.

«Мое изобретение предназначено для усовершенствования стеклоочистительных устройств и состоит из движущейся по окружности планки на шарнире, которая приводится в действие рукоятью внутри кабины», — писала Мэри в комментариях к патенту.

Иными словами, внутри — рычаг, снаружи — планка. Дворники Мэри состояли из деревянных реек и кусочков резины. По ее задумке, в хорошую погоду дворники можно было снять, чтобы они не загораживали обзор водителю. Одним из самых важных элементов конструкции был добавленный позже противовес. Противовес использовался, как писала Мэри, «для создания одинакового давления на стекло на всем участке, охватываемом моим усовершенствованным стеклоочистительным устройством».

Дворники для ветрового стекла

Дворники для ветрового стекла. — Источник.

Иными словами, устройство Мэри счищало со стекла снег. В 1903 году ей был выдан патент на стеклоочистительное устройство, или дворники. Получив документы на свое изобретение, она предложила права на него крупной канадской компании. Компания интереса не проявила. Изучив предложение, специалисты решили, что изобретение не имеет никакой — или почти никакой — коммерческой ценности. Его просто никто не купит. Впрочем, они любезно согласились рассмотреть любые другие ее «полезные патенты», если таковые у нее имеются.

Мэри сунула патент в дальний ящик стола. Так он и лежал там, пока срок его действия не истек. Через несколько лет после этого кто-то другой возродил идею Мэри, запатентовал, продал и заработал очень большие деньги. Теперь даже в самую ненастную погоду водитель хорошо видит дорогу, а это значит, что изобретение каждый день спасает все новые и новые жизни.

Тарелка-непроливайка

В один прекрасный день двенадцать менеджеров очень крупных компаний получили по почте письмо. Оно начиналось словами:

«Здравствуйте. Меня зовут Алексия Эйбернети, мне одиннадцать лет, и я изобретатель».

Прочитав его до конца, представители шести крупных компаний запросили дополнительную информацию об изобретении, которое называлось «тарелка- непроливайка». И одна компания это изобретение купила. А вот так родилась идея.

Тарелка-непроливайка

Тарелка-непроливайка. — Иллюстрация из книги.

Каждое утро Алексия видела одну и ту же картину: маленький мальчик, за которым она присматривала, нес свою тарелку с завтраком на стол, и при каждом шаге из тарелки проливалось ее содержимое. Алексия поняла, что надо что-то делать, не то пол так и будет вечно в каше. И она вознамерилась решить эту проблему самостоятельно.

«Над идеей долго размышлять не пришлось, — рассказывала Алексия. — Я подумала: если ребенок несет тарелку и все время проливает ее содержимое, нужно придумать какой-то уловитель для пролитого. А что, если взять тарелку побольше, чтобы вся разлитая каша оставалась в ней?»

В то время Алексия как раз участвовала в конкурсе для школьников начальных классов «Изобретай, Айова!» и должна была представить какое-нибудь изобретение. Эта практическая задача как раз подойдет, решила девочка. И Алексия придумала тарелку-непроливайку — приспособление, которое через пару лет уже красовалось на полках многих крупных магазинов.

«Я решила, что мне нужны самые что ни на есть простые материалы, — вспоминала она. — Я пошла и купила несколько пластиковых мисок. Папа помог мне вырезать дырку в крышке большей миски — получился ободок. Осталось просто вложить миску поменьше в миску побольше, и все».

Изначально Алексия хотела, чтобы миски сцеплялись с помощью специальных выступов, но у нее не было для этого ни материалов, ни возможностей, поэтому она решила использовать клей. Она экспериментировала с разными видами клея, но ни один не подходил. После мытья миски всегда распадались. В конце концов Алексия попробовала горячий клей, и решение было найдено.

Так выглядит современная тарелка-непроливайка

Так выглядит современная тарелка-непроливайка. — Источник.

Она отправила свою непроливающуюся миску с голубой крышкой на конкурс «Изобретай, Айова!» и выиграла. Затем она прошла еще два уровня соревнований, но на конкурсе штата проиграла. Все, кто видел ее миску, советовали пустить ее в продажу. Алексия послушалась и написала те двенадцать писем.

«Если бы все говорили, что у меня ничего не выйдет, я бы не стала и пытаться, — признавалась Алексия. — Понимаете, я же не для денег это делала, а просто из интереса».

И все-таки она заработала свои деньги. На ее имя был выдан патент, а изобретение ее теперь красовалось на полках крупнейших магазинов.

Светящаяся бумага

Не каждый день бывает, чтобы десятилетний ребенок изобрел вещь, которую с нетерпением ждут в самых разных областях человеческой деятельности. Но с Бекки Шредер вышло именно так. Она придумала такую штуку, которая позволила людям писать в темноте. Знаете, что она изобрела? Светящуюся бумагу.

Так рождалась идея светящейся бумаги

Так рождалась идея светящейся бумаги. — Иллюстрация из книги.

Бекки сидела в машине и ждала, когда мама выйдет из магазина. Заскучав, девочка решила доделать домашнее задание по математике. Но на улице темнело, и разглядывать страницы становилось все труднее.

«У меня не было фонарика, и дверь машины я тоже приоткрывать не хотела, потому что тогда весь салон засветился бы изнутри, — вспоминала Бекки. — И тут я подумала: вот бы сделать так, чтобы бумага светилась сама. Тогда-то у меня и возникла идея».

Тем вечером, вернувшись домой, Бекки стала придумывать, как же заставить бумагу светиться в темноте. Она вспомнила разные светящиеся игрушки — мячики, летающие тарелки — и стала гадать, как они устроены. Бекки твердо намеревалась найти решение. На следующий день отец отвез ее в магазин хозтоваров. Вернулись они с большой банкой фосфоресцирующей краски. Бекки унесла краску и бумагу в самую темную комнату в доме — в ванную — и начала экспериментировать.

«Я включала и выключала свет, включала и выключала, — рассказывала Бекки. — Родители вспоминают, что я выскочила из ванной с криками: “Работает, работает! Я могу писать в темноте!”»

Сегодня световая бумага выглядит так

Сегодня световая бумага выглядит так. — Источник.

Бекки взяла акриловую доску для записей и покрыла ее фосфоресцирующей краской. Идею она задумала сложную, но реализовала ее довольно простым способом. Если подержать доску на свету, она начнет светиться. А если на такую доску положить лист бумаги, то подсветится и бумага. В 1974 году, через два года после рождения замысла, Бекки стала самой юной изобретательницей, когда-либо получавшей патент в США. Своей проект она превратила в настоящий бизнес, а сама Бекки стала президентом компании.

Рюкзак-кенгуру

Женщине всегда есть чем заняться: поработать на компьютере, потрудиться в саду, сходить в магазин, приготовить обед, убрать кухню и помыть посуду после обеда, — и одновременно ей еще приходится развлекать и успокаивать младенца. Мамы и няни всего мира ухитряются делать всевозможные дела с малышом на руках. Вот бы нам еще пару лишних рук, шутят они. Но получили они не руки, а кое-что получше.

Началось все в Западной Африке, во время двухлетней службы Энн Мур в Корпусе мира. Работая медсестрой педиатрического отделения, Энн наблюдала множество детей и матерей и видела, сколько времени они проводят вместе. Африканские женщины носили детей на спине, в перевязях из яркой ткани. Энн заметила, что дети при этом имеют вполне спокойный и довольный вид.

Рюкзак-кенгуру

Рюкзак-кенгуру. — Источник.

Вернувшись домой и родив ребенка, Энн решила носить его по-африкански — для его же удобства и спокойствия. Так она и поступила. Некоторое время спустя ее творение легло в основу многомиллионного бизнеса по производству рюкзаков-кенгуру.

«Сначала я попробовала носить ребенка по-африкански, — рассказывала Энн. — Для этого требуется полотно ткани примерно метр длиной. Мать кладет ребенка себе на спину, а затем обматывает его куском материи и завязывает концы у себя на груди и на талии. Но у меня перевязь никак не хотела держаться. Очень скоро малыш начинал сползать, и я боялась его уронить».

Энн обратилась за помощью к своей матери, Люси Окерман. Взяв за образец фотографии африканских женщин, мама Энн придумала тканевую переноску, которая была удобнее и проще надевалась. Переноска представляла собой уютный рюкзачок с двумя дырками для ножек и ремнями, которые надевались на плечи.

«Мы вовсе не собирались продавать свое изобретение, — вспоминала Энн. — Мне просто хотелось высвободить руки, и чтобы малышу при этом было хорошо».

Рюкзачок показал себя просто прекрасно. Куда бы Энн ни пошла, все вокруг хвалили ее остроумную переноску. «Где такие берут?» — спрашивали ее.

«Мама сшила еще один рюкзачок, и я послала его знакомой, — рассказывала Энн. — Так все и началось. А потом заработало сарафанное радио, и все больше людей узнавали о наших рюкзачках друг от друга».

В 1965 году Энн с матерью продавали по два рюкзачка в месяц. Потом об их изобретении упомянули в одном из журналов, и продажи немедленно подскочили — теперь в месяц продавали по восемнадцать рюкзачков. Пришла пора взяться за дело серьезно. Энн, ее мать и муж Майк вместе придумали название для рюкзачка — «кенгуру». Майк ушел с работы и все свое время посвящал теперь семейному предприятию. Супруги оформили патент и основали собственную компанию. Они придумали специальную упаковку для рюкзачков и внесли небольшие изменения в их конструкцию.

«У самого первого рюкзачка нельзя было менять длину лямок, — рассказывала Энн. — Я как-то не подумала, что его ведь придется надевать и на пальто, и на толстые куртки. Пришлось придумать такое решение, чтобы рюкзачок можно было подгонять по ситуации».

Спрос на рюкзачки-кенгуру продолжал расти. В начале 1970-х годов в компании Энн изготавливали вручную и продавали триста рюкзачков в месяц. А потом…

«В 1975 году один крупный журнал опубликовал обзор рюкзачков-кенгуру и объявил, что “Снугли” лучше всех», — вспоминала Энн. На компанию обрушился успех. В 1979 году ее владельцы создали новую версию, сделанную из более жесткой ткани. Теперь рюкзачки можно было изготавливать фабричным способом. Сшитые вручную рюкзачки из продажи не исчезли, но фабричный вариант обходился покупателям дешевле.

В таком рюкзаке малыш всегда рядом с мамой

В таком рюкзаке малыш всегда рядом с мамой. — Источник.

Теперь компания «Снугли» каждый месяц изготавливала восемь тысяч рюкзачков вручную и еще двадцать пять тысяч — на фабрике. К 1984 году она зарабатывала 6 миллионов долларов в год. Стали поступать предложения о продаже компании, и в 1985 году Энн и Майк подписали договор о продаже ее корпорации «Хаффи».

А для активных мам, пап и их малышей рюкзачок «Снугли», придуманный Энн Мур, так и остался совершенно необходимым предметом. Словом, он оказался лучше лишней пары рук.

Жидкий корректор

Все началось с опечатки. Быть может, Бетти Несмит Грэм напечатала П вместо Р. А может, пропустила слово. Так или иначе, но, стремясь исправить ошибку, Бетти придумала весьма неординарное решение проблемы. Она изобрела «жидкую бумагу» — корректирующую жидкость, или, как ее теперь часто называют, корректор.

Как исправлять ошибки, если ластик не помогает?

Как исправлять ошибки, если ластик не помогает? — Иллюстрация из книги.

Это изобретение произвело революцию в делопроизводстве, а сама Бетти из старшей секретарши банка превратилась в миллионершу. Поначалу Бетти пыталась стирать опечатки ластиком, но в новых электрических пишущих машинках использовалась красящая угольная лента. Ластик просто размазывал чернила по всей бумаге. Но оставлять ошибки тоже было нельзя. Тогда как же быть?

«В то время я подрабатывала — рисовала кое-что на заказ для своего банка, — рассказывала Бетти. — А когда художник рисует не ту букву, он ее не стирает, а закрашивает. Вот я и решила попробовать сделать так же, как делают художники».

Бетти налила в пузырек водорастворимую краску, темперу, и с помощью маленькой кисточки нанесла ее на лист. Ей даже удалось подобрать цвет краски так, чтобы он полностью совпадал с цветом бумаги, на которой она печатала. Начальник ничего не заметил. Сотрудники офиса узнали про ее изобретение и стали просить поделиться «волшебной маскировочной жидкостью».

Наконец, через пять лет после первого применения корректирующей жидкости, Бетти смешала побольше своей секретной краски и начала продавать ее другим секретаршам.

«Я налила краску в зеленый пузырек, — вспоминала Бетти. — Использовала то, что было под рукой, дома. Взяла самоклеящуюся этикетку, написала на ней “Ошибкам НЕТ” и прилепила на пузырек. Мне хотелось, чтобы все выглядело солидно».

Когда Бетти готовила первые партии своего средства «Ошибкам НЕТ», ее «фабрика» состояла из двух помещений: кухни и гаража. Еще у нее было несколько работников: сын Майкл и его друзья.

Очень скоро замечательным изобретением Бетти уже пользовались все секретарши банка, где она работала. Некоторые, в том числе поставщик канцелярских товаров, настоятельно советовали ей начать широкую продажу корректирующей жидкости. Однако Бетти решила, что сначала следует улучшить качество краски и лишь потом начинать рекламную кампанию.

Современный жидкий корректор

Современный жидкий корректор. — Источник.

Корректор и без того был неплох, но темпера, которую использовала Бетти, слишком долго сохла, да к тому же от нее намокала бумага. Но денег, чтобы пригласить для работы над корректором настоящего химика, у Бетти не было.

«Я решила попробовать подобрать состав краски самостоятельно, — рассказывала она. — Пошла в библиотеку и в справочниках нашла формулу определенной разновидности темперы. Мне немного помог учитель химии из школы св. Марка. А растирать и смешивать краску меня научил один человек из компании по производству красок».

Бетти сменила название корректора с «Ошибкам НЕТ» на «Жидкая бумага» и принялась продавать свое изобретение. Менее года спустя «Жидкая бумага» уже появилась на страницах популярного каталога офисных и канцелярских товаров вместе с кратким описанием всех своих достоинств.

На «Жидкую бумагу» пришло больше пятисот заказов! Колесо успеха закрутилось. Очень скоро Бетти Несмит Грэм с триумфом вошла в мир бизнеса, не имея за душой ничего, кроме небольшого пузырька, краски и кисточки. Ну и, конечно, невероятной изобретательности в придачу! Через двадцать лет после того, как был придуман корректор, Бетти продала «Жидкую бумагу» компании «Жиллетт» за 47,5 миллиона долларов. Она основала несколько благотворительных фондов и оставила 25 миллионов долларов своему сыну Майклу Несмиту.

По материалам книги «Придумано девочками».

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

 

Обложка поста отсюда.
Рубрика
Интересное
Похожие статьи