Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Курс на изменения, или почему наша страна оказалась в проигрыше
21 января 2016 10 524 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

На днях президент Сбербанка Герман Греф честно признал: если организации и государственные институты в России не изменятся, ситуация будет только хуже. Настало время инноваций. О том же говорит Фредерик Лалу, автор нашумевшей книги «Открывая организации будущего».

Всякий раз, когда человечество устремляется к новому уровню сознания, оно изобретает принципиально более продуктивную организационную модель. Являемся ли мы свидетелями этого решающего этапа сегодня? Готовы ли мы к такому скачку?

Кто виноват и что делать

На площадке Гайдаровского форума «Будущее невозможного» Греф поделился печальными выводами: «Каменный век закончился не потому, что закончились камни. Точно так же и нефтяной век, можно сказать, что уже закончился. Это новая эра. Будущее настало раньше, чем мы ожидали. Что это означает для нас? Мы проиграли конкуренцию и оказались в списке стран, которые проигрывают». А кто же в выигрыше? Страны и люди, которые смогли адаптироваться к новым условиям.

«Нужно изменять все государственные системы. Причем не когда-то нужно, а вчера. Или хотя бы сегодня начать делать».

Герман Греф, президент Сбербанка

Герман Греф, президент Сбербанка, – источник

Наука и образование должны быть связаны с практикой, а бизнес — с наукой и образованием. Только тогда мы сможем построить компании, достойные восхищения. И светлое будущее не заставит себя ждать.

Если интересно, можете посмотреть короткую выжимку выступления Грефа. Есть над чем подумать. Но вернемся к вопросу о переменах.

В сторону «бирюзы»

Все организации — и государственные, и частные — должны двигаться в «бирюзовом» направлении. Фредерик Лалу пишет, что нынешний метод управления полностью себя исчерпал. Он ни капли не эффективен. Организации теряют свою силу. Интересно, что как только человечество поднимается на ступеньку выше, оно изобретает новую модель сотрудничества — на свет появляются обновленные организации. Возможно, сейчас мы наблюдаем как раз этот процесс.

Лалу выделил семь организационных моделей: от инфракрасной парадигмы (группы без лидера и иерархии, образовавшиеся 100–50 тысяч лет до н.э.) до бирюзовой — эволюционной стадии (организации самостоятельные, которые взяли самое лучшее от предыдущих типов; стали появляться около 30 лет назад). Сегодня, когда все больше компаний  становятся  «бирюзовыми», люди больше не хотят заниматься бессмыслицей. Не хотят писать бестолковые отчеты и годами сидеть на месте. Даже прибыль перестала быть такой важной, как раньше. Главное — результат. И это реальность, а не утопия.

Открывая организации будущего

Стадии развития организаций

Главное — быть продуктивным человеком, вместе с другими достигать великих целей и менять мир к лучшему.

Дивный новый мир, или бирюзовое общество

Каким же будет новое общество? Вероятно, это будет замкнутая экономика с нулевым ростом. Люди все глубже усваивают некогда казавшееся спорным представление о будущем без экономического роста. Планета с ограниченными ресурсами не может поддерживать неограниченный рост (Кеннет Боулдинг, экономист, мистик и борец за мир, однажды заметил: «Тот, кто верит в бесконечность экономического роста в конечном мире, либо безумец, либо экономист»).

Дело не в том, что когда-нибудь у нас закончатся нефть и газ. Мы с такой же скоростью, а иногда и скорее истощаем все минеральные ресурсы. Например, есть прогнозы, что мы выработаем существующие месторождения серебра за 12 лет, цинка — за 15 лет и никеля — за 30 лет . Нам начинает не хватать почвы и свежей воды, но тем не менее мы продолжаем загрязнять и то и другое.

Не имея перед глазами особого разнообразия альтернатив, можно смело предположить, что общество (а вместе с ним и Бирюзовые организации) будет продвигаться ближе к идеальной замкнутой экономике с нулевыми отходами, нулевой токсичностью и стопроцентной переработкой всего.

Нулевой экономический рост не означает полного отсутствия роста. Трагедия нашей эпохи в том, что мы приняли рост за процветание. Бирюзовые сообщества могут иметь нулевой или даже отрицательный прирост ВВП, но быть гораздо более богатыми эмоционально, социально и духовно. Во всех этих областях мы можем расти сколько угодно, не боясь достигнуть потолка.

Конец эпохи

Ученые говорят о том, что процент людей, взаимодействующих с миром на Эволюционной Бирюзовой стадии развития, все еще невелик: это приблизительно 5% населения западного мира. Однако, если мы считаем, что таково направление эволюции и сознание движется к еще большей сложности, тогда вскоре значительная часть общества должна перейти к Бирюзовому мировоззрению.

Все больше и больше людей понимают, что это не кризис, а конец цикла.

Питер Друкер, экономист и один из самых влиятельных теоретиков менеджмента, как-то сказал: «Единственное, что мы знаем о будущем, — там все будет по-другому. Стараться предсказать будущее — все равно что ехать ночью по проселочной дороге без фар, глядя в заднее стекло. Лучший способ предсказать будущее — создать его самому». Что ж… Кажется, время пришло.

По материалам книги «Открывая организации будущего»

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

 
Похожие статьи