Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Бизнес по-русски от «Мосигры»: про добро, косяки и синдром советской экономики
21 января 2016 6 951 просмотр

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Каждому предпринимателю нужен критерий успеха. Для кого-то успех — не смотреть на цены в магазине, для кого-то — первая круглая сумма с шестью нулями. В компании «Мосигра» таких критерия три:

1. возможность в любой момент съездить в любую точку мира,
2. покупка квартиры каждому из детей,
3. возможность не работать, если не хочется.

Круто, да?

«Мосигра» продает настольные игры — и это самая большая отечественная сеть с филиалами в 40 крупнейших городах России и СНГ. Бизнес для них — тоже игра. Ее правила руководители компании Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов устанавливают сами. И раскрывают в книге «Бизнес как игра».

Два пути в бизнесе

Можно получать деньги через удовольствие, а можно — удовольствие через деньги. В первом случае вы делаете то, что вам нравится, и немного зарабатываете. Проблема в том, что свой проект будет (по крайней мере первые год или два) приносить вам куда меньше денег, чем вы могли бы заработать, используя те же навыки «на дядю». Это факт, смиритесь.

Отсюда вытекает второй принцип: удовольствие через деньги. В этом случае вы делаете что-то, за что платят хорошие суммы (и что вам не нравится).

Дмитрий Кибкало

Дмитрий Кибкало, основатель «Мосигры», — источник.

У нас вышло так: каждый в какой-то момент понял, что второй путь — не для него. Поэтому мы положили этот принцип в основу бизнеса. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться.

Как мы научились так делать? Никак. Просто когда у кого-то начинает дергаться глаз, мы берем и исправляем ситуацию. Это джаз, и мы играем его для себя. А потом приходит прибыль.

Бери латте и уходи

Если вы хоть раз задумались о том, что пару лет можно быть планово-убыточным, а потом выйти на прибыль, — та-дам! Немедленно покиньте эту планету. Такой подход — антипредпринимательский. Купите карамельный латте и смузи.

хипстер

Даже если бизнес — игра, чтобы тратить деньги, их надо сначала заработать, — источник.

Предпринимательский подход очень прост: деньги любят счет. Прибыль с первого дня. Не быть никому должным — или отдать очень быстро. Еще раз: прибыль с первого дня. Серьезно. Чтобы тратить деньги, их сначала надо заработать

Будь как Ленин

Решились работать на себя? Свою роль руководителя лучше осознать сразу же. Чтобы понимать, в каких случаях какие действия уместно совершать. Например, когда брать инициативу на себя.

Ты должен быть как Ленин. Всегда справедлив, даже если это мешает текущим интересам.

Ты должен подавать пример и всегда первым браться за самую хреновую работу. Если вдруг инвентаризация — бери самую большую коробку и тащи ее. Если так не станешь делать — каждый сотрудник будет думать, как бы и видимость создать, и пользы не принести.

Суперзабота о клиенте

Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру.

Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» У клиента случился приступ вау-истерики.

Про обещания в рекламе

Обещать нужно всегда МЕНЬШЕ, чем вы можете дать. И это весьма интересный момент. Ведь когда продукт или услуга будут в точности такими, как вы анонсировали, у клиента не появится восторга от открытия. Тем более, если он найдет хотя бы один небольшой недостаток.

настольная игра

Важно, чтобы человек хотел к вам вернуться. И еще раз вернуться. И еще, — источник.

А вот самостоятельно находить новые и новые фишки, о которых не сказано в рекламе, — совсем другое дело. Такие мелочи рождают эмоции.

Правил не существует

«Из всех бизнес-курсов я вынес только одно правило, которое потом очень помогало в жизни. Звучало оно так: „Сынок, никогда не упускай шанса пописать“. Остальные полученные знания по полезности сильно отставали от этой жизненной истины.

Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. Там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить „за жизнь“. Здравых жизненных советов мне очень-очень не хватало много раз. И я собрал их в книгу для вас. Вот они, наши грабли. Держите. Пользуйтесь».

Сергей Абдульманов, директор по маркетингу «Мосигры»

Что еще?

В книге 4 раздела, где все о бизнесе по-русски разложено по полочкам:

  • «Старт» — о налогах, партнерах и бухгалтерии. О том, какую зарплату назначить другу и что считать успехом.
  • «Управление» — про главбуха, как нанимать и увольнять, как торговаться и договариваться, про сезонность и ассорти из принципов.
  • «Магазин» — что надо знать про торговый центр и цены, сезонный товар и горячие места для выкладки, а еще — что развивать на подъеме и резать при спаде.
  • «Маркетинг» — большой раздел о том, сколько стоит клиент, все про обещания и ожидания, оценку ёмкости ниши, синдром советской экономики, акции и пирамиду рекламы.

Читайте, думайте, действуйте!

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

По материалам книги  «Бизнес как игра»

Рубрика
Интересное
Похожие статьи