Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Высокоэффективные компании и Скрам
4 декабря 2015 11 797 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

По утверждению автора методики, Скрам как минимум в два раза увеличивает результативность команды. В это сложно поверить, однако компании, которые организовали свою работу по принципу Скрама, действительно показывают высокие результаты. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми такими организациями, о которых рассказывается в книге «Scrum».

Salesforce

Salesforce.com — компания, входящая в список ста лучших работодателей по версии журнала Fortune. В зоне ответственности вице-президента по вопросам гибкой инфраструктуры релизов этой компании Никола Дурамбе около двух сотен скрам-команд. По словам Дурамбе, внедрение Scrum стало ноу-хау их компании: «Пока мы были стартапом, то выпускали крупный новый продукт три-четыре раза в год. Мы росли и расширялись, но управляли проектами стандартным каскадным методом, и показатель снизился до одного в год. С этим нужно было что-то делать. И вот мы ввели Scrum. С тех пор релизы у нас бывают не реже трех раз в год. Не так много крупных компаний могут похвастаться таким результатом».

Скрам помогает Salesforce.com делать по три релиза за год. — источник.

Скрам помогает Salesforce.com делать по три релиза за год. — источник.

У Дурамбе есть верный способ проверки, не сбилась ли команда с нужного пути: она спрашивает у сотрудников, к какой группе они относятся. Если специалист называет программный продукт, а не свою специальность, то она одобрительно кивает. Если сотрудник идентифицирует себя со своей специальностью в большей степени, чем с тем продуктом, который они создают, Дурамбе понимает, что есть еще над чем работать.

Valve

Компания Valve была основана в 1990 году и занималась созданием компьютерных игр, именно здесь были разработаны такие революционные хиты, как Half-Life и Portal. Valve самостоятельно себя финансирует и полностью владеет своей интеллектуальной собственностью. Почти все триста с лишним сотрудников фирмы сидят в одном офисном здании в Бельвю, штат Вашингтон. У нее более пятидесяти миллионов клиентов, а годовой оборот составляет сотни миллионов долларов. Однако, по сути, фирмой никто не руководит.

В компании нетривиально подходят к управлению. Проект в Valve начинается со следуюшего: кто-то решает его запустить. И все. Разработчики сами решают, каким образом лучше всего использовать свое время и силы, что принесет больше всего пользы фирме и клиенту. И делают это. При этом, для управления проектами большинство разработчиков Valve используют Скрам — в офисе компании присутствует множество досок на колесиках и все они покрыты стикерами. Именно гибкая методика Скрам позволяет создавать инновационные проект и выполнять их качественно и в срок.

WIKISPEED

WIKISPEED — это группа компаний, которые производят автомобили. Однако, это не простые машины. Эти автомобили могут проехать более ста километров и потратить менее трех литров топлива. Они развивают скорость до 225 км/час, и при этом, стоят дешевле Camry. Как WIKISPEED удалось создать такой продукт? Компания освоила Скрам.

В офисе WIKISPEED установлена доска почти четырехметровой высоты и длиной во всю стену. На ней приклеены десятки стикеров — неотъемлемый атрибут скрам-команды. На каждом стикере написана задача, которую нужно выполнить: «Просверлить отверстие для модульной рейки рулевого механизма»; «Изменить модель внутреннего дизайна»; «Установить внешнюю обшивку крыла». Доска поделена на несколько колонок: «Бэклог»; «В работе»; «Сделано».

Команда WIKISPEED использует Скрам для проектирования современных автомобилей, — источник.

Команда WIKISPEED использует Скрам для проектирования современных автомобилей, — источник.

Перед каждым спринтом члены команды WIKISPEED наклеивают в колонку «Бэклог» стикеры с задачами на наделю. В течение этого времени участники команды берутся за какую-либо задачу и переклеивают стикер в колонку «В работе». Когда задача будет выполнена, стикер переместится в колонку «Сделано». Каждый член команды в любой момент может видеть, над чем сейчас работают другие участники проекта. И надо признать, что такой подход работает. WIKISPEED является лидером в своей отрасли и лишь укрепляет свои позиции.

Главная фишка Скрама — эта методика меняет отношение ко времени. Используя Скрам вы поймете, насколько время циклично. Каждый спринт у вас появляется возможность сделать что-то новое. Каждый день — это шанс стать лучше. Человек, выбравший Скрам, будет ценить каждое мгновение как часть повторяющегося цикла дыхания жизни. Готовы ли вы к таким переменам?

По материалам книги «Scrum».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи