в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
IMG_5418
Интересное
Высокоэффективные компании и Скрам
04.12.2015 Просмотров: 3 613
Интересное
Высокоэффективные компании и Скрам
04.12.2015 Просмотров: 3 613

Сергей Капличный
Сергей Капличный

По утверждению автора методики, Скрам как минимум в два раза увеличивает результативность команды. В это сложно поверить, однако компании, которые организовали свою работу по принципу Скрама, действительно показывают высокие результаты. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми такими организациями, о которых рассказывается в книге «Scrum».

Salesforce

Salesforce.com — компания, входящая в список ста лучших работодателей по версии журнала Fortune. В зоне ответственности вице-президента по вопросам гибкой инфраструктуры релизов этой компании Никола Дурамбе около двух сотен скрам-команд. По словам Дурамбе, внедрение Scrum стало ноу-хау их компании: «Пока мы были стартапом, то выпускали крупный новый продукт три-четыре раза в год. Мы росли и расширялись, но управляли проектами стандартным каскадным методом, и показатель снизился до одного в год. С этим нужно было что-то делать. И вот мы ввели Scrum. С тех пор релизы у нас бывают не реже трех раз в год. Не так много крупных компаний могут похвастаться таким результатом».

Скрам помогает Salesforce.com делать по три релиза за год. — источник.

Скрам помогает Salesforce.com делать по три релиза за год. — источник.

У Дурамбе есть верный способ проверки, не сбилась ли команда с нужного пути: она спрашивает у сотрудников, к какой группе они относятся. Если специалист называет программный продукт, а не свою специальность, то она одобрительно кивает. Если сотрудник идентифицирует себя со своей специальностью в большей степени, чем с тем продуктом, который они создают, Дурамбе понимает, что есть еще над чем работать.

Valve

Компания Valve была основана в 1990 году и занималась созданием компьютерных игр, именно здесь были разработаны такие революционные хиты, как Half-Life и Portal. Valve самостоятельно себя финансирует и полностью владеет своей интеллектуальной собственностью. Почти все триста с лишним сотрудников фирмы сидят в одном офисном здании в Бельвю, штат Вашингтон. У нее более пятидесяти миллионов клиентов, а годовой оборот составляет сотни миллионов долларов. Однако, по сути, фирмой никто не руководит.

В компании нетривиально подходят к управлению. Проект в Valve начинается со следуюшего: кто-то решает его запустить. И все. Разработчики сами решают, каким образом лучше всего использовать свое время и силы, что принесет больше всего пользы фирме и клиенту. И делают это. При этом, для управления проектами большинство разработчиков Valve используют Скрам — в офисе компании присутствует множество досок на колесиках и все они покрыты стикерами. Именно гибкая методика Скрам позволяет создавать инновационные проект и выполнять их качественно и в срок.

WIKISPEED

WIKISPEED — это группа компаний, которые производят автомобили. Однако, это не простые машины. Эти автомобили могут проехать более ста километров и потратить менее трех литров топлива. Они развивают скорость до 225 км/час, и при этом, стоят дешевле Camry. Как WIKISPEED удалось создать такой продукт? Компания освоила Скрам.

В офисе WIKISPEED установлена доска почти четырехметровой высоты и длиной во всю стену. На ней приклеены десятки стикеров — неотъемлемый атрибут скрам-команды. На каждом стикере написана задача, которую нужно выполнить: «Просверлить отверстие для модульной рейки рулевого механизма»; «Изменить модель внутреннего дизайна»; «Установить внешнюю обшивку крыла». Доска поделена на несколько колонок: «Бэклог»; «В работе»; «Сделано».

Команда WIKISPEED использует Скрам для проектирования современных автомобилей, — источник.

Команда WIKISPEED использует Скрам для проектирования современных автомобилей, — источник.

Перед каждым спринтом члены команды WIKISPEED наклеивают в колонку «Бэклог» стикеры с задачами на наделю. В течение этого времени участники команды берутся за какую-либо задачу и переклеивают стикер в колонку «В работе». Когда задача будет выполнена, стикер переместится в колонку «Сделано». Каждый член команды в любой момент может видеть, над чем сейчас работают другие участники проекта. И надо признать, что такой подход работает. WIKISPEED является лидером в своей отрасли и лишь укрепляет свои позиции.

Главная фишка Скрама — эта методика меняет отношение ко времени. Используя Скрам вы поймете, насколько время циклично. Каждый спринт у вас появляется возможность сделать что-то новое. Каждый день — это шанс стать лучше. Человек, выбравший Скрам, будет ценить каждое мгновение как часть повторяющегося цикла дыхания жизни. Готовы ли вы к таким переменам?

По материалам книги «Scrum».

Рубрика
Интересное