Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
В отрицательном ищем положительное: достоинства самодуров
2 ноября 2015 4 339 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Несмотря на то, что книга Стэнфордского профессора Роберта Саттона называется «Не работайте с м*даками», одну из глав он посвятил достоинствам самодуров. Что же хорошего могут привнести вредные сотрудники?

Получение личной власти и статуса

Многочисленные исследования показывают: мы ожида­ем от сильных мира сего гнева, который они обрушивают на бесправных людей. Существуют доказательства, что подобное злобное поведение помогает получать большее влияние на окружающих. Те, кто находится внизу иерархической пирамиды, изо всех сил стараются сохранить точку опоры на своих ненадежных должностях, всячески выражая теплоту, восхищение, почтительность людям с более высоким статусом или извиняясь перед ними за разочарование.

В более широком смысле исследования лидерства доказывают, что неявно агрессивные действия, например недовольный взгляд или раздраженное замечание, а также явно издевательские манеры — эффективные инструменты на пути к власти.

Эти омерзительные статусные игры можно объяснить эффектом, открытым Терезой Амабайл из Гарварда, о котором она рассказала в своей статье Brilliant but Cruel («Блестящая жестокость») в Journal of Experimental Social Psychology. Она проводила серию контролируемых экспериментов с рецензиями на книгу. Одни отзывы были негативными и злобными, а другие — доброжелательными. Амабайл обнаружила, что негативным и недобрым критикам меньше симпатизировали, но воспринимали их как более умных, более компетентных и более квалифицированных специалистов, чем тех, кто писал о том же, но мягче.

Неявно агрессивные действия выступают эффективными инструментами на пути к власти. Источник.

Неявно агрессивные действия выступают эффективными инструментами на пути к власти. Источник.

Подавление соперников

Многие из нас живут в корпоративном мире, где приходится сталкиваться с людьми, которые готовы пойти на всё, чтобы подавить своих соперников. Пример такого типа людей — Стив Джобс. В своей книге Revolution in the Valley («Революция в Долине») Энди Херцфелд, ключевой участник разработки Macintosh, воспроизвел сообщение, оставленное в 1981 г. Джобсом Адаму Осборну, CEO корпорации-конкурента Osborne Computer.

— Здравствуйте, это Стив Джобс. Я бы хотел поговорить с Адамом Осборном.
Секретарь проинформировала Стива, что мистер Осборн сейчас недоступен и будет в офисе только на следующее утро, и спросила, не хочет ли мистер Джобс оставить для него сообщение.
— Да,— ответил Стив. Он помедлил секунду. — Вот мое сообщение: передайте Адаму, что он м*дак.
Наступило продолжительное молчание — секретарь пыталась сообразить, как отреагировать на такие слова. Подождав, Стив продолжил:
— И еще кое-что. Я слышал, что Адам интересуется Macintosh. Скажите ему, что компьютер настолько хорош, что он наверняка и сам купит несколько для своих детей, хотя эта наша новинка погубит его компанию!

Предсказание Джобса сбылось. Спустя пару лет деятельность Osborne Computer была прекращена.

Приведение в чувство нечестных, бестолковых и ленивых людей

Порой возникают ситуации, когда люди столь бестолковы и некомпетентны, что единственный способ «достучаться» до них — закатить стратегическую истерику. Даже те из нас, кто не считает намеренный гнев ключевым профессиональным навыком, иногда устраивают «концерты», когда больше ничего не помогает.

 Порой единственный способ «достучаться» до некомпетентных людей — закатить стратегическую истерику. Источник.


Порой единственный способ «достучаться» до некомпетентных людей — закатить стратегическую истерику. Источник.

Автор книги Роберт Саттон рассказывает историю возвращения из Флоренции. Его рейс имел промежуточную посадку в Париже. Когда его семья прибыла во флорентийский аэропорт, агент авиакомпании Air France сказала, что не может выдать им посадочные талоны на отрезок Париж — Сан-Франциско. Рейс до Парижа был настолько неудобен по времени, что у Саттона осталось меньше получаса на большой переход по огромному аэропорту через несколько постов охраны и на получение пяти посадочных талонов.

Роберт и его семья прибежали к стойке Air France всего за 15 минут до вылета. За столиком мило беседовали восемь сотрудников авиалинии, очереди уже не было, так как все пассажиры прошли в салон самолета. Несколько минут автор безуспешно пытался вежливо привлечь их внимание к своему положению, потом, повернувшись к жене и детям, сказал: «Выхода нет — придется на них накричать. Но я замолчу, как только они начнут помогать нам». На протяжении нескольких следующих минут коллектив Air France выслушал всё, что о них думает Саттон в довольно грубой форме. Как только «процесс пошел», Роберт замолчал, отвернулся от стойки и извинился перед детьми, объяснив им еще раз, что это была стратегическая вспышка гнева. Сотрудники быстро оформили посадочные талоны, указали на ворота и сказали: «Бегите как можно быстрее, вы еще должны успеть». Они попали на борт.

Несмотря на то, что у самодуров есть несколько положительных качеств, Роберт Саттон делает вывод: некоторые достоинства самодуров реальны, но многие — лишь опасные иллюзии. Поэтому взаимодействия с такими сотрудниками лучше избегать.

По материалам книги «Не работайте с м*даками».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи