в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
sign
Интересное
Плохие привычки хороших людей, или как принимать правильные решения и работать с комфортом
17.08.2015 Просмотров: 2 092
Интересное
Плохие привычки хороших людей, или как принимать правильные решения и работать с комфортом
17.08.2015 Просмотров: 2 092

Алена Лепилина
Алена Лепилина

На работе случаются ситуации, которые вызывают отчуждение между коллегами, провоцируют несогласие и плохо влияют на продуктивность. Причина — в нас самих или окружающих, это не так уж важно. Важно то, что это можно предотвратить. Правило четырех секунд гласит: «Возьми паузу. Подумай. Сделай».

Питер Брегман, автор книги «Правило четырех секунд», научит вовремя останавливаться, чтобы принимать правильные решения на работе и в личной жизни.

Как сказать коллегам, когда вам что-то не нравится

Давать критический отзыв трудно, но надо — независимо от того, руководитель вы или рядовой сотрудник. Мы отказываемся давать обратную связь, боясь кого-то ранить, но самое лучшее и полезное, что можно сделать в отношении другого человека, — быть с ним открытым и честным.

Критическое мнение, высказанное с уважением, только укрепит ваши отношения, — источник.

Критическое мнение, высказанное с уважением, только укрепит ваши отношения, — источник.

Некоторые люди слишком любезны и никогда не позволяют себе чего-то хотя бы отдаленно напоминающего враждебность или грубость. Ирония в том, что, как бы мы ни отказывались делиться своим мнением, правда все равно выходит на поверхность — в виде сплетни, в порыве гнева, в виде сарказма или обвинения. И вот это истинная враждебность. Так как же быть?

Во-первых, спросите разрешения: «Я кое-что заметил — хочу поделиться. Тебе интересно?». Во-вторых, не виляйте. Так мы лишь урезаем информативность и вводим человека в заблуждение — лучше говорите четко, коротко, приводя простые примеры.

Не вините окружающих

Мы начинаем винить других еще в детстве, а позже такое поведение переходит во взрослую жизнь. В компаниях это происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства.

Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека, — не нужно переходить на личности. Однако причастность обвиняющего все равно видна невооруженным глазом, — источник.

Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека, — не нужно переходить на личности. Однако причастность обвиняющего все равно видна невооруженным глазом, — источник.

Обвинять других — так себе подход. Не только потому, что все читают между строк. И не потому, что это нечестно или портит отношения. Есть куда более серьезная причина: если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаете, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку. Замкнутый круг.

Один CEO инвестиционной компании уволил портфельного менеджера Билла. Но не за слабые результаты работы, а за то, что в неудачах тот винил кого угодно, кроме себя. CEO принял верное решение. Если Билл не признает ошибок сегодня, что помешает ему допустить те же промахи завтра? А вы бы доверили Биллу свои деньги?

 Как бороться с жалобщиками

Вроде здорово: бизнес растет, работа интересная, и премии в этом году обещают порадовать. Но вокруг слышны одни только жалобы: или критика в адрес клиентов, или ворчание по поводу объема работы, с которым людям приходится справляться. Как побороть негативный настрой, охвативший команду?

Если вы — руководитель, который старается демонстрировать оптимизм, когда все настроены пессимистично, то дела идут еще хуже, потому что в их глазах вы предстаете оторванным от реальности, — источник.

Если вы — руководитель, который старается демонстрировать оптимизм, когда все настроены пессимистично, то дела идут еще хуже, потому что в их глазах вы предстаете оторванным от реальности, — источник.

Не пытайтесь быть позитивными. Да-да, вы не ослышались. Людям не нравится, когда их эмоции отрицают. Другой подход — противопоставить чужому негативу собственный — тоже не срабатывает, потому что действует накопительный эффект. Вы только подливаете масла в огонь. Поэтому стоит взять паузу и немного подумать — всего 4 секунды.

Гораздо продуктивнее испытывать негатив вместе со всеми. Сначала покажите людям, что понимаете и принимаете их чувства. Затем выясните, к чему они сохраняют оптимистический настрой, и постарайтесь усилить этот аспект — в итоге вы дадите реальную надежду, основанную на уже существующих у людей положительных эмоциях.

Дружба крепкая не сломается…

Если говорить о создании прочной дружбы в полной соперничества профессиональной жизни, то здесь мы инстинктивно держимся от людей на почтительном расстоянии. Но разумно ли это? Давайте разбираться.

Иметь друзей и проявлять по отношению к ним щедрость — выигрышная стратегия. Но нужны ли друзья в бизнесе? — источник.

Иметь друзей и проявлять по отношению к ним щедрость — выигрышная стратегия. Но нужны ли друзья в бизнесе? — источник.

56% людей, у которых есть лучший друг среди коллег, проявляют на работе больше заинтересованности, они более продуктивны и успешны, в то время как из тех, кто не дружит на работе, такие же показатели имеют всего лишь 8%. Это данные опроса, проведенного Gallup Organization среди пяти миллионов сотрудников старше 35 лет.

Крепкие отношения — один из секретов стабильного успеха. Люди делают все, чтобы не допустить увольнения своих друзей. Между «он хороший парень» и «я ничего не знаю об этом парне» — огромная разница.

Когда продуктивность вредна

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Почти каждый из нас чувствует недостаток времени для размышлений и поиска новых идей.

В заполненных делами буднях мы редко анализируем свой опыт, прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее, — источник.

В заполненных делами буднях мы редко анализируем свой опыт, прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее, — источник.

И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем бюджеты. Управляем своими командами. В некотором смысле именно в маниакальной продуктивности и содержится проблема: мы упускаем самое важное — умение извлекать уроки.

Вспомните, где вам лучше всего думается, и сделайте привычкой бывать в этом месте каждый день. И еще поговорите с начальником о перераспределении обязанностей, если у вас их слишком много.

Признайте, что именно делает вас особенным

Карлос — блестящий руководитель. Любой бизнес, который он вел, процветал. Люди, работавшие на него, были преданными и под его началом становились сильными лидерами. Карлос необыкновенно хорош в своем деле: он замечает и упорно реализует уникальные возможности, которые приносят его компании либо крупную выгоду, либо стратегическое преимущество.

Мы проводим недостаточно времени за работой в зоне наилучшего восприятия, не занимаемся тем, в чем хороши и что доставляет нам радость. Вот она, массовая растрата времени и талантов, — источник.

Мы проводим недостаточно времени за работой в зоне наилучшего восприятия, не занимаемся тем, в чем хороши и что доставляет нам радость. Вот она, массовая растрата времени и талантов, — источник.

Трата времени без использования этого особого таланта угрожает нанести
Карлосу двойной урон. Первый связан с тем, что он делает: растрачивает время на дела, в которых не так хорош. Второй связан с тем, что он не делает: не ищет новые возможности — ведь их можно упустить. И когда Карлос отвлекается на посторонние дела, он боится, что озарение пройдет мимо.

Найдите, в чем состоит ваша уникальность, и направьте энергию в это русло. Если замечаете, что тратите много времени на работу, с которой не слишком хорошо справляетесь и которая не приносит вам радости, — сделайте паузу и сместите фокус на «правильные» проекты.

Хотите заменять непродуктивные автоматические реакции, которые высасывают ваше время и энергию, и открыть новые способы жить, работать и общаться в этом безумном мире? Задумайтесь о четырех секундах.

 

Рубрика
Интересное