Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Лайфхаки для бизнеса: ищем обман в отчетах, финансовые махинации и увеличиваем средний чек
6 августа 2015 10 146 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Вы знали, что математика помогает подловить нечистых на руку сотрудников и легко найти ошибку в отчетах? Еще один простой трюк с числами — и средний чек взлетит до небес. Причем все очень просто. Профессором быть не надо.

Математика — подспорье для предпринимателей, маркетологов и аналитиков. Научитесь ей правильно пользоваться, и дела пойдут в гору. Алекс Беллос, автор книги «Красота в квадрате», рассказывает, как это сделать.

Как найти обманщиков среди коллег и подчиненных

В первых цифрах любого числа единицы и двойки встречаются чаще, чем девятки. Посмотрите на ряд 18, 2, 20, 15 и 21… Любопытно, не правда ли? Зная об этой закономерности — законе Бенфорда, — можно легко выявить финансовые махинации: достаточно пройтись по первым цифрам номеров банковских счетов и данных в бухгалтерских книгах.

Отклонение от закона Бенфорда — признак того, что финансовые или аналитические данные требуют более пристального внимания, — источник.

Отклонение от закона Бенфорда — признак того, что финансовые или аналитические данные требуют более пристального внимания, — источник.

Финансовые данные всегда подчиняются закону Бенфорда. Если этого не происходит, значит, либо существует объяснение (например, регулярная закупка товаров стоимостью 40 $ за единицу, поэтому цифра 4 появляется чаще), либо имеют место преступные действия.

Закон Бенфорда позволил привлечь к ответственности финансового консультанта, укравшего у инвесторов миллионы долларов. Отчеты, которые он отправлял инвесторам, не прошли проверку на соответствие закону первой цифры.

Как должен выглядеть правильный прайс-лист

Если вы хотите, чтобы клиенты не запоминали цену и не сравнивали ее с ценой конкурентов, лучше устанавливать ее с цифрами 8 или 9 в конце. Это снижает осведомленность потребителей о цене.

menu

Гости ресторана заказывали блюда независимо от их цены, руководствуясь исключительно своими предпочтениями, а не стоимостью кушанья, — источник.

Исследование Корнельского университета показало, что, не указывая денежную единицу в стоимости блюд, перечисленных в меню, ресторан в Нью-Йорке на 8% увеличил среднюю сумму, потраченную одним клиентом.

Еще одна умная стратегия составления меню или прайс-листа сводится к отображению цены сразу же после названия каждого блюда (или позиции), а не в отдельном столбце. Иначе людям будет легче сравнить цены — и отказаться от покупки.

Грамотное ценообразование — залог успеха

Давно известно, что мы платим за дорогой продукт больше, если его цена представлена некруглым числом (например, 799). Ученые из Университета Южной Бретани изучили спрос в местной пиццерии, где готовили пять видов пиццы по 8 €. Когда одна из пицц стала стоить 7,99 €, доля ее продаж увеличилась от 30% до 50%! Снижения цены на один цент оказалось достаточно, чтобы повлиять на выбор клиентов.

И хотя все уже вроде бы достаточно опытные покупатели, эта уловка по-прежнему работает, — источник.

И хотя все уже вроде бы достаточно опытные покупатели, эта уловка по-прежнему работает, — источник.

Когда цена заканчивается на 9, покупатель воспринимает ее как сниженную. А значит, покупка выгодная. С другой стороны, это может означать, что товар будет воспринят как дешевый и некачественный.

В элитном ресторане даже не подумают устанавливать на основное блюдо цену, скажем, 22,99 €. Точно так же никто не станет доверять психотерапевту, берущему 59,99 € за сеанс. В этих случаях цены должны быть 23 и 60 € соответственно — они выглядят более честными и создают ощущение высокого класса обслуживания.

Числа — орудие корпораций

Грег Роуленд консультирует транснациональные корпорации по вопросам символики их брендов, которая включает также ассоциации с числами, свойственные той или иной культуре. Среди его клиентов такие крупные компании, как Unilever, Calvin Klein и KFC.

Число 11 — яркий пример мистического использования числа в корпоративной культуре. Это число олицетворяет выход за пределы, в данном случае в виде применения дополнительного ингредиента, — источник.

Число 11 — яркий пример мистического использования числа в корпоративной культуре. Это число олицетворяет выход за пределы, в данном случае в виде применения дополнительного ингредиента, — источник.

Число 11 для людей привлекательнее, чем 10. Например, число одиннадцать — важный элемент корпоративной мифологии KFC. Фирменное блюдо этой сети ресторанов — жареная курица в особой панировке, изготовленной по секретному оригинальному рецепту с одиннадцатью травами и специями.

Дополнительная единица — еще один вау-прием. Классический пример — джинсы Levi’s 501. Эта единица усиливает ожидания от продукта, но не переигрывает. Своим названием Levi’s как будто говорит, что джинсы 501 — не просто 500, а немного лучше.

В бизнесе хорошее число имеет огромное значение. Если знать законы математики, можно использовать науку себе во благо: влиять на поведение клиентов, грамотно управлять бизнес-процессами и повышать доходы компании.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи