Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как самодуры подрывают ваш коллектив и что с этим делать
29 июля 2015 5 610 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Все мы сталкивались с негодяем, который стремился испортить настроение окружающим. Это мог быть недовольный пассажир автобуса, озлобленный на весь мир коллега или недружелюбный парень в очереди. Профессор Стэнфорда Роберт Саттон изучил поведение мерзавцев и описал принципы взаимодействия с подлецами в книге с говорящим названием «Не работайте с м*даками».

Ущерб от самодуров

Как вы считаете, какой вред коллеги-подлецы наносят своему окружению и компании в целом? Статистика говорит о весьма внушительном уроне.

«Ежегодно самодуры лишают свои компании двух миллионов долларов». Источник.

«Ежегодно самодуры лишают свои компании двух миллионов долларов». Источник.

Только представьте, 25% жертв издевательств и 20% очевидцев травли увольняются (средний показатель агрессивного поведения в Великобритании составляет 15%). Ученые подсчитали: в организации, состоящей из 1000 сотрудников, увольнение четверти жертв издевательств (при стоимости замены 20 000 долларов) выльется в 750 000 долларов годовых убытков. А если учесть, что на каждый «объект» травли приходится два свидетеля и 20% из них уходят, то добавляются еще 1,2 миллиона долларов. Таким образом, суммарные затраты на текучесть персонала равны скромным 2 миллионам долларов в год.

Финансовый и моральный ущерб говорят о том, что каждый должен выйти на тропу войны с подлецами.

Введите правило «не работайте с негодяями»

Все организации нуждаются в  правиле «не работайте с подлецами», поскольку зловредные люди причиняют огромный ущерб своим жертвам, свидетелям, страдающим от побочных эффектов инцидентов, продуктивности работы организации и, наконец, самим себе.

Это же правило необходимо включить в корпоративную политику найма и увольнения. К сожалению, некоторым компаниям тяжело противостоять соблазну нанять мерзавцев, способных принести им большие деньги. Еще сложнее руководителям заставить себя выгнать зловредных козлов, уже приносящих большие деньги. Однако в перспективе такой подход выйдет разрушительным. В вашем коллективе не должно быть место подлецам.

«Применяйте правило “не работайте с подлецами” к своим коллегам, партнёрам и клиентам  — ко всем, с кем вы сталкиваетесь в профессиональной жизни». Источник.

«Применяйте правило “не работайте с подлецами” к своим коллегам, партнёрам и клиентам  — ко всем, с кем вы сталкиваетесь в профессиональной жизни». Источник.

Если вы серьезно относитесь к правилу «не работайте с мерзавцами, то вам также стоит его применить к клиентам, потребителям, партнерам, стажерам — ко всем, с кем вы сталкиваетесь на работе. Ваши работники не заслуживают унижения, а покупатели платят деньги не за то, чтобы выслушивать или наблюдать агрессивных хамов. И если постоянную недоброжелательность и отвратительное поведение любой из сторон контакта не остановить, то они сформируют культуру презрения, заражающую любого, кого она коснется.

Ну а если вышло так, что в вашем компании завелись негодяи, то вам необходимо сразу же от них избавляться. Иначе вы рискуете вновь заразить свою компанию «вирусом подлости».

Предупреждение: не торопитесь клеймить людей

Перед тем, как называть человека подлецом, вы должны убедиться в том, что это не поверхностное мнение. Не поддавайтесь соблазну вешать ярлык на каждого, кто вас раздражает или переживает сложный момент.

Не торопитесь называть людей мерзавцами только потому, что они имеют неприветливую, угрюмую внешность. Многие неприятные внешне люди на самом деле обладают широкой душой, стоит только узнать их поближе. Когда человек редко улыбается, или редко смотрит в глаза, или, скажем, у него на лице постоянная ухмылка, наша естественная реакция — повесить на него ярлык козла. Однако этот ярлык может и не соответствовать его настоящей природе.

«Не все люди, кажущиеся на первый взгляд подлецами, таковыми являются». Источник.

«Не все люди, кажущиеся на первый взгляд подлецами, таковыми являются». Источник.

Лучший способ избавиться от негативного стереотипа — поработать вместе с предполагаемым подлецом над такой задачей, которая заставит вас успешно и уважительно сотрудничать ради хорошей цели.

Конечно, есть люди, с которыми метод не работает: чем больше вы их узнаёте, тем больше получаете доказательств, что это — типичные представители самодуров. Но лучше делать выводы, основываясь на точных фактах, а не на надуманных представлениях.

По материалам книги «Не работайте с м*даками».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи