Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Простой способ найти новую идею
16 июля 2015 4 303 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Творчество — такая же напряженная умственная работа, как, например, программирование или сведение бухгалтерского баланса. К тому же, для подпитки креативности нужна энергия и свежий воздух в виде головоломок, новых приемов и фокусов. Сегодня мы расскажем о том, как легко и просто поймать необычную идею.

Образование ≠ Творчество

Креативное мышление — это умение построить цепочку ассоциаций и увидеть связи между непохожими вещами. Обычно сложно сделать это намеренно, по желанию, потому что нас не учили нестандартным приемам переработки информации. Мы пытаемся использовать воображение по назначению, чтобы развивать свои идеи и мысли. Но часто они представляются нам структурированными достаточно предсказуемым способом — в уже существующие, хорошо знакомые нам категории и понятия.

Том Эдисон как-то сказал, что самой большой удачей в его жизни был недостаток общего образования. В противном случае его бы научили тому, что тех открытий, которые он совершил, в природе существовать никак не может.

История о сосновой шишке

Подумайте минуту о сосновой шишке. Какое отношение она имеет к процессам чтения и письма? В начале XIX века во Франции 3-летний мальчик случайно поранил глаз шилом в мастерской отца (тот занимался изготовлением конской упряжи). Из-за инфекции, перекинувшейся и на здоровый глаз, постепенно он полностью потерял зрение. Спустя несколько лет этот мальчик сидел во дворе и размышлял о том, что никогда не сможет читать и писать. Вдруг его товарищ протянул сосновую шишку; ребенок взял ее в руки и, ощупывая, обнаружил, что чешуйки отличаются друг от друга.

В голове зародилось какое-то теоретическое понимание, на уровне идеи. И тут возникла связь между чтением, письмом и этой самой шишкой. Озарение! Мальчик ясно понял, что можно создать алфавит из точек, расположенных на бумаге на разной высоте. Тогда слепые люди смогут почувствовать рельеф кончиками пальцев и прочесть написанное.

Луи Брайль — так звали мальчика — открыл целый мир для незрячих. С тех пор шрифтом Брайля пользуются повсеместно. Кстати, Брайль, будучи еще и музыкантом, разработал и нотопись, основанную на той же идее.

Ищем оригинальные идеи

Брайль совместил два концепта в одном — сосновую шишку и процесс чтения — и произвел настоящую революцию. Есть простой способ проделать тот же самый трюк — беглое чтение книг. Пролистывая страницу за страницей, вы сможете активизировать воображение и найти разрозненные мысли, которые станут новой идеей.

Что надо делать? Все очень легко!

  • Определитесь с темой. Пусть это будет развитие бизнеса.
  • Возьмите одну-две книги на темы, совершенно не связанные с вашей. Не важен и жанр — это может быть даже художественная литература.
  • «Просканируйте» книгу на предмет идей, связанных с вашей темой или параллельных ей. Например, можно сгенерировать потрясающую бизнес-идею, прочитав о том, как пчелы строят соты.

Как это бывает: пример из жизни

Руководитель компании, которая занимается поздравительными открытками, решила создать инновационную открытку к Рождеству. Однажды ей в руки попала книга о загрязнении Тихого океана. Идея пришла неожиданно. Взгляд зацепился за дискуссию по поводу биоразлагаемой продукции (ее создают из материалов, которые под действием кислорода, воды и солнечного света за пару лет превращаются в органические соединения). И все! Так появились «живые» открытки.

В них спрятаны семена. Когда праздники закончатся, получатели открыток могут посадить их вместо того, чтобы выкидывать. В зависимости от температуры и условий окружающей среды их сажают дома или на улице. Достаточно накрыть ставшую ненужной открытку слоем грунта и бережно утрамбовать все это «сокровище». А потом из них вырастают прекрасные цветы.

Идея оказалась настолько удачной, что стали выпускаться не только открытки, но и «живые» конфетти, из которых могут вырасти настоящие растения.

Протестируйте этот способ. Наверняка вы придумаете много чего интересного! Если вы креативите без устали днем и ночью, то вам пригодятся советы от Майкла Микалко. В его книгах вы найдете вдохновение. И непременно освоите приемы неординарного мышления!

Источник: creativethinking.net
Перевод: «Манн, Иванов и Фербер»

Рубрика
Интересное
Похожие статьи