Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Гид по общению с коллегами: что делать с интриганами и самодурами
9 июля 2015 20 186 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Почти в каждом коллективе есть такие коллеги, которых можно скромно назвать мерзавцами или негодяями. Они агрессивны, злы и, кажется, даже испытывают радость, когда ущемляют других.

Роберт Саттон, не стесняясь в выражениях, называет их м*даками. В своей новой книге он рассказывает, можно ли сделать из негодяя нормального человека, как найти подход к таким людям или правильно расстаться с коллегой-самодуром.

Must read для всех, кто сталкивается с агрессией на работе.

А не подлец ли я?

Почти каждый человек время от времени ведет себя как настоящий негодяй. Автор книги и профессор бизнес-школы Роберт Саттон признаёт себя виновным во многих преступлениях такого рода. Например, как-то разозлившись на сотрудницу, которую заподозрил (ошибочно) в намерении отнять офис у группы, Саттон отправил ей оскорбительное электронное письмо. Он поставил в «копию» ее начальника и подчиненных, а также других членов профессорско-преподавательского состава. Она только сказала: «Ты заставил меня плакать». Всё это было большой ошибкой, за которую профессору стыдно до сих пор.
Такое случается. В определенных условиях каждый человек потенциально может действовать, как мерзавец. Важно не превратиться в «сертифицированного подлеца», который постоянно причиняет вред другим.

Чек-лист отъявленных негодяев

Вот как ведут себя те, кого легко можно назвать…сами знаете как:

  • Вторжение на «личную территорию» «объекта».
  • Непрошеный физический контакт. Угрозы и запугивания — вербальные и невербальные.
  • «Саркастические шутки» и «дразнилки», используемые для оскорбления.
  • «Испепеляющие» электронные письма.
  • Публичные попытки дискредитировать или показательные «разжалования».
  • Грубые вмешательства, лицемерные нападки, презрительные взгляды, игнорировани.

Один из мерзавцев

Непревзойденным мерзавцем можно назвать продюсера Скотта Рудина. По оценке Wall Street Journal, с 2000 по 2005 г. он сменил около 250 личных помощников; Рудин утверждал, что в его записях отражены только 119 (но заметил, что туда не включены помощники, которые работали меньше двух недель).

дьяв

 В фильмах начальники-самодуры не отстают от реальных. Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», — источник.

Его бывшие ассистенты говорили корреспондентам Journal, что он постоянно бранился и кричал на них. Один рассказал, что был уволен за «не тот кекс на завтрак», о чем мистер Рудин не вспомнил, но признал, что это было «вполне возможно».

А какой ОЗМ у вас?

ОЗМ — это общие затраты на мудаков. Оказывается, иметь таких в коллективе очень и очень дорого. Шарлотт Райнер и Лорали Кишли демонстрируют, как оценить подобные издержки. Они начинают со следующих фактов: 25% жертв издевательств и 20% очевидцев травли увольняются. В организации, состоящей из 1000 сотрудников, увольнение четверти жертв издевательств (при стоимости замены 20000 долларов) выльется в 750000 долларов годовых убытков.

А если учесть, что на каждый «объект» травли приходится два свидетеля и 20% из них уходят, то добавляются еще 1,2 миллиона долларов. Таким образом, суммарные затраты на текучесть персонала равны скромным 2 миллионам долларов в год.

Правила работы с негодяями

— Держите своих «местных козлов» подальше от процесса найма или, если это невозможно, вовлеките как можно больше «цивилизованных» людей в процессы собеседования и принятия решений, чтобы компенсировать человеческое пристрастие нанимать «придурков вроде себя».

— Быстро избавляйтесь от мудаков. Относитесь к сертифицированным подлецам как к некомпетентным сотрудникам.

Если самодуры великолепно справляются со своими обязанностями, но постоянно унижают окружающих, нужно относиться к ним как к профнепригодным.

— Ограничьте общение с подлецами, чтобы сократить шанс самому заразиться «лихорадкой негодяя». Кроме того, тактика уклонения от общения с такими людьми снижает причиняемый ими ущерб. Чем дольше мы остаемся в окружении мерзавцев, тем больше склонны к тому, чтобы стать точно такими же.

Совет от Друкера

Знаменитый гуру менеджмента Питер Друкер, оглянувшийся на свою 65-летнюю карьеру консультанта, сделал вывод: великие лидеры могут быть «и харизматичными, и скучными, и мечтателями, и рационалистами», но у самых вдохновляющих и эффективных известных ему менеджеров было нечто общее. Главное — «они думали и говорили «мы» вместо «я».

дру

Друкер был прав, — источник

Так что начинайте вслушиваться в то, какими словами пользуетесь вы и ваши коллеги. Запишите несколько совещаний на диктофон, а потом прослушайте, что получилось. Если на записях почти все время звучит «мне», «меня» или «я», а также «мы» против «них», то, возможно, пришло время менять свою манеру разговора. Это поможет вам сдерживать своего «внутреннего негодяя».

Согласитесь, мир станет лучше и наши нервы будут целее, если мы будем окружены хорошими коллегами. Но начинать в любом случае нужно с самого себя, так что следите за собой. И, на всякий случай, прочитайте эту книгу.

Если вы тоже хотите вы быть в курсе наших новинок, то просто оставьте своей е-мейл здесь.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи