в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
обл
Интервью
Как сделать блестящую презентацию? Советы от профессионалов
06.07.2015 Просмотров: 12 387
Интервью
Как сделать блестящую презентацию? Советы от профессионалов
06.07.2015 Просмотров: 12 387

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Фотобанк Depositphotos опросил создателей лучших презентаций в России  Алексея Каптерева, Родиона Арсеньева, Глеба Шулишова и Сергея Андронова, разузнав у них как создать блестящую презентацию. Перед вами несколько советов от ниндзя презентаций, чтобы вы могли визуализировать идеи красочно и эффективно. Поехали!

Не информирование, а вдохновение

Чтобы «продать» идею читателю  впечатляйте аудиторию и делайте неравнодушной к своей истории. Лояльность зарабатывается интересным контентом — дайте людям занимательную информацию и им захочется узнать еще и еще.

Алексей Каптерев, основатель kapterev.com и автор бестселлера «Мастерство презентации»:

Цель, проблема и решение.

Если нет цели, сформулированной в терминах действия — спикер вялый, говорил себе в пупок, не смотрит на аудиторию. Зачем? Ему же ничего от аудитории не нужно.

Нет проблемы — аудитории не интересно. Непонятно зачем нужно выступление, если нет проблемы. Давайте просто раздадим всем листочки с инструкциями, а они пойдут и сделают все, что нужно. Так не работает? Значит есть какая-то проблема, нужно об этом поговорить.

Нет решения — ничего не связывает цель и проблему, нет мостика, не понятно как перейти от проблемы к цели. Должно быть какое-то решение, супер-идея, инсайт.

капт

Алексей Каптерев

Истории, которым хочется внимать

Помните: история — это не только то, что вы должны рассказать, но и то, как вы это сделаете. Говорите увлекательно и искренне.

Родион Арсеньев, арт-директор в KidZania Moscow: 

Проще всего посмотреть невероятно простую при этом очень полезную лекцию Эндрю Стентона на TED про истории. Там в самом конце, когда Эндрю завершает свое выступление, он читает (да-да, они все читаю с экрана) свою заключительную часть рассказа, он упоминает о том, как важно копаться в своих чувствах, ощущениях, воспоминания, чтобы сочинить действительно честную и покоряющие сердца историю.

Когда вы эмоционально связываете то, о чем рассказываете со своим личным опытом, своими ощущениями, то вы начинаете верить в то, что рассказываете, а значит и ваши слушатели или читатели поверят.

родя

Родион Арсеньев

Интерес — ключ к пониманию

Задайте себе правильные вопросы. Зачем вы хотите презентовать идею? Как вы намереваетесь это сделать? Что вам нужно получить в результате? Каждая презентация — это ваш опыт по определенной теме.

Глеб Шулишов, режиссёр презентаций основатель проекта Prosto Preza: 

История, собственно, и является ключом к эффективной презентации. Я думаю, у каждого, кто хотя бы пару раз в жизни выступал с презентацией, есть личный опыт о том, что «только факты» не работают. Их надо упаковать в сюжет, добавить в них драмы, нужен конфликт, столкновение интересов, а еще лучше целая катастрофа, тогда возникает интерес. А когда у аудитории есть интерес, возникает шанс на понимание.

Но прежде чем понимание возникнет у аудитории, оно должно быть у презентатора — это базовое условие. Т.е. если ты собрался выступить с презентацией, то тебе нужно самому разобраться с тем, что же ты хочешь, чтобы люди поняли из твоей презентации. 

Поразмышляйте на тем, что нового и полезного получит адресат от прочтения вашего материала. Решит определенную проблему? Удовлетворит жажду новых знаний? Получит передышку в рутине рабочего дня? Сопереживайте своему клиенту и находите решения вместе с ним. Как только ваш контент станет проработанным настолько, чтобы зацепить читателя — считайте, что вы на пути к успеху.

глеб

Контент все еще король

Задача контента — удивить и показать то, чего человек не знал до этого. Глубокий материал дает достаточное количество деталей, которые объясняют причины и следствия. Не увязайте в ненужных подробностях. Сосредоточьтесь на значимости для клиента: дайте конкретику, контрастность и релевантность.

Глеб Шулишов:

То что для кого-то может показаться эксцентричным, для Дали, например, было обычным делом. Если пожилой и сильно загорелый мужчина за шестьдесят будет прогуляться в миниатюрных леопардовых плавках по пляжу в Сочи, возможно, никто даже не обратит на него внимание. Если этот же самый человек так пройдется по пляжу Малибу, его примут за извращенца, а может и даже арестуют.

Чтобы контраст в презентации был адекватным, нужно глубоко изучить свою аудиторию. Проявить эмпатию. У меня есть для этого очень эффективный инструмент «Эмоциональный портрет аудитории». Лежит у меня на сайте в свободном доступе тут — третья строчка сверху. Поработайте с этим инструментом и вопрос, что будет для вашей аудитории оригинальным, а что эксцентричным решится сам собой.

Публика любит глазами

Дизайн презентаций не ограничивается оформлением. Дизайн — это тоже история и рассказать ее надо так, чтобы привести к желаемому результату. Нужно «срежиссировать» презентацию так, чтобы хотелось узнать, что ждет на следующем слайде.

Не забывайте, современная аудитория привыкла читать избирательно, двигаясь от одного визуального акцента к другому. Информация усваивается быстро и эффективно, когда визуальная составляющая раскрывает тему и передает атмосферу, в которой рассказывается ваша история. Используйте инфографику, яркие фотографии и элементы видео. Задействуйте все визуальные языки. Качественный контент базируется на качественных изображениях.

Сергей Андронов, арт-директор агентства Hungry Boys:

В первую очередь нужно обращать внимание на фотографии, которые сразу же вызывают определенную эмоцию. Фотография на фоне отлично поможет создать у зрителя нужное ощущение, а вам, как рассказчику, поможет передать историю именно так, как вы этого хотите.

серега

Сергей Андронов

 

Еще несколько советов от наших героев.

Родион Арсеньев: 

Изображение несет в себе два типа информации. Вербальную и невербальную.

Котик, уснувший на груди — это вербальная информация. Сексуальная грудь, трогательный котик (погладить хочется именно его, разумеется) — это невербальная информация. Точно также как мы говорим в жизни.

При работе с изображениями нужно учитывать обе этих составляющих.

При работе с визуальной информацией, прежде, чем оформлять, двигать, ставить, выбирать что-то, я сначала представляю, что за человек «произносит» это изображение. Я называю это «портрет коммуникации».

Мой совет — стараться перед презентацией представить как выглядит ваша презентация, если бы это был человек. Он мужчина или женщина? Высокий он или низкого роста? Какой у него голос? Как поставлена речь? Он любит грязно выругаться или обожает аристократический юмор благородных денди? Во что он одет? И так далее.

Когда же вы будете выбирать фотографию или создавать иллюстрацию, вспомните этого человека и попробуйте подумать, будет ли он использовать фотографию котенка на женской груди или предпочтет показать японский рисунок, на котором разъясняется внутренняя анатомия Годзиллы. Так я и определяю нужен мне этот шрифт, хочу ли я писать этот заголовок, уместно ли здесь шутить и так далее.

Глеб Шулишов:

Либо это должны быть реальные фотографии людей причастных к тому, о чем речь в презентации. Да, я имею в виду, что возможно придется специально ради презентации что-то или кого-то фотографировать! Либо это стоковые фото.

Если это фоны, паттерны или еще что-то без людей, то требование одно — они должны быть больше размера слайда. Я работаю с Depositphotos, ну и там с этим полный порядок.

Кратко о главном

Эпоха социальных сетей позволяет легко комментировать, делиться материалом и воспроизводить его части. Пользуйтесь этим! Люди с охотой делятся контентом, когда он «взял за живое». Читатель стремится выразить интересы и взгляды, делясь историями с другими. Дайте то, к чему хочется быть причастным.

Сергей Андронов: 

Сейчас стало популярным называть «сторителлингом» любой лендинг со скроллом и парой эффектов, на котором текст идет вперемешку с фотографиями продукта. Хотя там нет ни истории, ни сюжета, ни героев. То есть если вы решили сделать презентацию в этом формате, то вам нужно подходить к работе, как режиссеру, а не как верстальщику. После просмотра вашей презентации у зрителя должна остаться вполне ощутимая эмоция, которая подтолкнет его к действию!

Делая презентацию:

  • держите в уме потенциального читателя и его проблемы,
  • используйте по максимуму средства визуальной коммуникации, чтобы рассказать свою историю,
  • старайтесь делиться своим опытом так, чтобы он оказался полезен для аудитории.

Глеб Шулишов: 

Презентация  это такой жанр, основным инструментом которого является скальпель. Из презентации нужно уметь выкидывать. Поэтому если для интервью все это мое словоблудие это может быть и окей, то на слайде, я бы оставил только это:

  • история
  • понимание того, что я хочу, чтобы поняла моя аудитория
  • призыв к действию
  • выкинуть лишнее
  • быть готовым выйти за рамки привычного и дать пять пунктов вместо трех.

Подходите к любой презентации креативно. Уходите от шаблонов. Учитесь у лучших. И читайте книги.

Наши друзья из Depositphotos рекомендует  полистать книгу известного гуру визуализации мыслей и идей Дэна Роэма «Говори и показывай». Это книга-конспект, которая поможет сделать вдохновляющие презентации.

Пусть каждая ваша презентация будет яркой и запоминающейся.

 

 

Рубрика
Интервью