Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как сделать блестящую презентацию? Советы от профессионалов
6 июля 2015 21 750 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Фотобанк Depositphotos опросил создателей лучших презентаций в России  Алексея Каптерева, Родиона Арсеньева, Глеба Шулишова и Сергея Андронова, разузнав у них как создать блестящую презентацию. Перед вами несколько советов от ниндзя презентаций, чтобы вы могли визуализировать идеи красочно и эффективно. Поехали!

Не информирование, а вдохновение

Чтобы «продать» идею читателю  впечатляйте аудиторию и делайте неравнодушной к своей истории. Лояльность зарабатывается интересным контентом — дайте людям занимательную информацию и им захочется узнать еще и еще.

Алексей Каптерев, основатель kapterev.com и автор бестселлера «Мастерство презентации»:

Цель, проблема и решение.

Если нет цели, сформулированной в терминах действия — спикер вялый, говорил себе в пупок, не смотрит на аудиторию. Зачем? Ему же ничего от аудитории не нужно.

Нет проблемы — аудитории не интересно. Непонятно зачем нужно выступление, если нет проблемы. Давайте просто раздадим всем листочки с инструкциями, а они пойдут и сделают все, что нужно. Так не работает? Значит есть какая-то проблема, нужно об этом поговорить.

Нет решения — ничего не связывает цель и проблему, нет мостика, не понятно как перейти от проблемы к цели. Должно быть какое-то решение, супер-идея, инсайт.

капт

Алексей Каптерев

Истории, которым хочется внимать

Помните: история — это не только то, что вы должны рассказать, но и то, как вы это сделаете. Говорите увлекательно и искренне.

Родион Арсеньев, арт-директор в KidZania Moscow: 

Проще всего посмотреть невероятно простую при этом очень полезную лекцию Эндрю Стентона на TED про истории. Там в самом конце, когда Эндрю завершает свое выступление, он читает (да-да, они все читаю с экрана) свою заключительную часть рассказа, он упоминает о том, как важно копаться в своих чувствах, ощущениях, воспоминания, чтобы сочинить действительно честную и покоряющие сердца историю.

Когда вы эмоционально связываете то, о чем рассказываете со своим личным опытом, своими ощущениями, то вы начинаете верить в то, что рассказываете, а значит и ваши слушатели или читатели поверят.

родя

Родион Арсеньев

Интерес — ключ к пониманию

Задайте себе правильные вопросы. Зачем вы хотите презентовать идею? Как вы намереваетесь это сделать? Что вам нужно получить в результате? Каждая презентация — это ваш опыт по определенной теме.

Глеб Шулишов, режиссёр презентаций основатель проекта Prosto Preza: 

История, собственно, и является ключом к эффективной презентации. Я думаю, у каждого, кто хотя бы пару раз в жизни выступал с презентацией, есть личный опыт о том, что «только факты» не работают. Их надо упаковать в сюжет, добавить в них драмы, нужен конфликт, столкновение интересов, а еще лучше целая катастрофа, тогда возникает интерес. А когда у аудитории есть интерес, возникает шанс на понимание.

Но прежде чем понимание возникнет у аудитории, оно должно быть у презентатора — это базовое условие. Т.е. если ты собрался выступить с презентацией, то тебе нужно самому разобраться с тем, что же ты хочешь, чтобы люди поняли из твоей презентации. 

Поразмышляйте на тем, что нового и полезного получит адресат от прочтения вашего материала. Решит определенную проблему? Удовлетворит жажду новых знаний? Получит передышку в рутине рабочего дня? Сопереживайте своему клиенту и находите решения вместе с ним. Как только ваш контент станет проработанным настолько, чтобы зацепить читателя — считайте, что вы на пути к успеху.

глеб

Контент все еще король

Задача контента — удивить и показать то, чего человек не знал до этого. Глубокий материал дает достаточное количество деталей, которые объясняют причины и следствия. Не увязайте в ненужных подробностях. Сосредоточьтесь на значимости для клиента: дайте конкретику, контрастность и релевантность.

Глеб Шулишов:

То что для кого-то может показаться эксцентричным, для Дали, например, было обычным делом. Если пожилой и сильно загорелый мужчина за шестьдесят будет прогуляться в миниатюрных леопардовых плавках по пляжу в Сочи, возможно, никто даже не обратит на него внимание. Если этот же самый человек так пройдется по пляжу Малибу, его примут за извращенца, а может и даже арестуют.

Чтобы контраст в презентации был адекватным, нужно глубоко изучить свою аудиторию. Проявить эмпатию. У меня есть для этого очень эффективный инструмент «Эмоциональный портрет аудитории». Лежит у меня на сайте в свободном доступе тут — третья строчка сверху. Поработайте с этим инструментом и вопрос, что будет для вашей аудитории оригинальным, а что эксцентричным решится сам собой.

Публика любит глазами

Дизайн презентаций не ограничивается оформлением. Дизайн — это тоже история и рассказать ее надо так, чтобы привести к желаемому результату. Нужно «срежиссировать» презентацию так, чтобы хотелось узнать, что ждет на следующем слайде.

Не забывайте, современная аудитория привыкла читать избирательно, двигаясь от одного визуального акцента к другому. Информация усваивается быстро и эффективно, когда визуальная составляющая раскрывает тему и передает атмосферу, в которой рассказывается ваша история. Используйте инфографику, яркие фотографии и элементы видео. Задействуйте все визуальные языки. Качественный контент базируется на качественных изображениях.

Сергей Андронов, арт-директор агентства Hungry Boys:

В первую очередь нужно обращать внимание на фотографии, которые сразу же вызывают определенную эмоцию. Фотография на фоне отлично поможет создать у зрителя нужное ощущение, а вам, как рассказчику, поможет передать историю именно так, как вы этого хотите.

серега

Сергей Андронов

 

Еще несколько советов от наших героев.

Родион Арсеньев: 

Изображение несет в себе два типа информации. Вербальную и невербальную.

Котик, уснувший на груди — это вербальная информация. Сексуальная грудь, трогательный котик (погладить хочется именно его, разумеется) — это невербальная информация. Точно также как мы говорим в жизни.

При работе с изображениями нужно учитывать обе этих составляющих.

При работе с визуальной информацией, прежде, чем оформлять, двигать, ставить, выбирать что-то, я сначала представляю, что за человек «произносит» это изображение. Я называю это «портрет коммуникации».

Мой совет — стараться перед презентацией представить как выглядит ваша презентация, если бы это был человек. Он мужчина или женщина? Высокий он или низкого роста? Какой у него голос? Как поставлена речь? Он любит грязно выругаться или обожает аристократический юмор благородных денди? Во что он одет? И так далее.

Когда же вы будете выбирать фотографию или создавать иллюстрацию, вспомните этого человека и попробуйте подумать, будет ли он использовать фотографию котенка на женской груди или предпочтет показать японский рисунок, на котором разъясняется внутренняя анатомия Годзиллы. Так я и определяю нужен мне этот шрифт, хочу ли я писать этот заголовок, уместно ли здесь шутить и так далее.

Глеб Шулишов:

Либо это должны быть реальные фотографии людей причастных к тому, о чем речь в презентации. Да, я имею в виду, что возможно придется специально ради презентации что-то или кого-то фотографировать! Либо это стоковые фото.

Если это фоны, паттерны или еще что-то без людей, то требование одно – они должны быть больше размера слайда. Я работаю с Depositphotos, ну и там с этим полный порядок.

Кратко о главном

Эпоха социальных сетей позволяет легко комментировать, делиться материалом и воспроизводить его части. Пользуйтесь этим! Люди с охотой делятся контентом, когда он «взял за живое». Читатель стремится выразить интересы и взгляды, делясь историями с другими. Дайте то, к чему хочется быть причастным.

Сергей Андронов: 

Сейчас стало популярным называть «сторителлингом» любой лендинг со скроллом и парой эффектов, на котором текст идет вперемешку с фотографиями продукта. Хотя там нет ни истории, ни сюжета, ни героев. То есть если вы решили сделать презентацию в этом формате, то вам нужно подходить к работе, как режиссеру, а не как верстальщику. После просмотра вашей презентации у зрителя должна остаться вполне ощутимая эмоция, которая подтолкнет его к действию!

Делая презентацию:

  • держите в уме потенциального читателя и его проблемы,
  • используйте по максимуму средства визуальной коммуникации, чтобы рассказать свою историю,
  • старайтесь делиться своим опытом так, чтобы он оказался полезен для аудитории.

Глеб Шулишов: 

Презентация  это такой жанр, основным инструментом которого является скальпель. Из презентации нужно уметь выкидывать. Поэтому если для интервью все это мое словоблудие это может быть и окей, то на слайде, я бы оставил только это:

  • история
  • понимание того, что я хочу, чтобы поняла моя аудитория
  • призыв к действию
  • выкинуть лишнее
  • быть готовым выйти за рамки привычного и дать пять пунктов вместо трех.

Подходите к любой презентации креативно. Уходите от шаблонов. Учитесь у лучших. И читайте книги.

Наши друзья из Depositphotos рекомендует  полистать книгу известного гуру визуализации мыслей и идей Дэна Роэма «Говори и показывай». Это книга-конспект, которая поможет сделать вдохновляющие презентации.

Пусть каждая ваша презентация будет яркой и запоминающейся.

 

 

Похожие статьи