в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
IMG_5316-2
МИФ. Детство
Увлекательное лето в деревне: 6 идей для незабываемого досуга
15.05.2015 Просмотров: 2 294
МИФ. Детство
Увлекательное лето в деревне: 6 идей для незабываемого досуга
15.05.2015 Просмотров: 2 294

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Сегодня многие дети мегаполисов не знают, что такое настоящая деревенская жизнь. Они никогда не видели корову, не бывали в настоящем лесу, не собирали ягоды, не купались в холодной деревенской речушке и не сажали петрушку и морковь на огороде.

И зря. Ведь это часть жизни, которая делает нас ближе к природе. И каждый ребенок обязательно должен провести лето в деревне.

Известный автор и художник Зина Сурова написала удивительную книгу «Лето в деревне», которая рассказывает о настоящей деревенской жизни. Герои этой книги — дети, которые проводят лето на лоне природы.

Они дружат, веселятся и учатся полезным вещам. Предлагаем несколько незабываемых идей для игр и занятий в деревне и несколько историй из жизни героев книги.

Итак, что же можно сделать летом в деревне:

1. Посадить собственное дерево

Вечером мы побежали на луг — проверить, как поживает наш дуб, который мы с Тасей посадили весной.

Дело было так: осенью мы гуляли с мамой и папой на ВДНХ. Там растут очень старые, красивые дубы. Им, наверное, лет триста, и росли они на этом месте задолго до того, как построили ВДНХ. Нам с Тасей очень захотелось вырастить собственный дуб, и мы подобрали несколько желудей. Дома мы положили один из них в горшочек с землёй. Жёлудь не надо зарывать, достаточно лишь немного при — сыпать его землёй и каждый день брызгать водой. Очень скоро наш жёлудь пустил тонкий росток, который оказался не ростком, а корнем, потому что пошёл не вверх, а вниз, в землю. Корень рос, рос, толстел. И только когда жёлудь понял, что хорошо укоренился, он пустил настоящий зелёный росток.

Всю зиму дубок радовал нас зелёненькими листочками. Гости удивлялись дубу на подоконнике, а некоторые говорили, что он тепличный и вряд ли приживётся. На майские праздники мы поехали в деревню и высадили дуб на лугу. Мы были поражены, когда достали с мамой дубок из горшка. Корень вырос на целый метр в длину и был закручен в горшке по спирали! Теперь наш дуб пустил ещё листочки и задорно зазеленел в траве. Надеюсь, моим праправнукам доведётся увидеть его во всём великолепии. Папа сказал, что даже тридцатилетний молодой дуб — большое дерево, поэтому и нас этот дубок должен порадовать!

лето 1

2. Смастерить животных из досок и подручных материалов

Добравшись до городка, мы зашли в хозяйственный магазин. Пока папа покупал гвозди, саморезы и ручной земляной бур, мы с мамой углядели на полке необыкновенные чугунные крючки. Мама сказала, что они нам непременно пригодятся. Папа согласился:

— Да, в хозяйстве крючки нужны, тем более таких я уже давно не видел.

— Нет,— возразила мама.— Хотя бы один мы купим не для хозяйства. Посмотрите, на что он похож! Это же хобот и глаза-дырочки. Мы с Тасей и Лукой сделаем слона.

Мама всегда что-нибудь мастерит, поэтому мы не удивились. А вот продавщица удивилась и заулыбалась:

— Надо же, ведь правда похоже на слона. Обязательно купите и сделайте. Папа купил четыре крючка для хозяйства и пятый для слона.

лето 2

3. Построить глиняную крепость в канаве

У нас на участке есть два небольших пруда. Их соединяет канава шириной в метр. Её прокопал весной тракторист Гена для осушения мокрого места, которое было за баней. По берегам канавы много белой глины — из неё здорово лепить. Каждый из нас решил вылепить себе поселение с крепостью и крепостным валом. Мы влезли по уши в глину и месили её руками и ногами, совками и лопатами. Свою крепость я расположил там, где река (канава) впадает в море (пруд побольше).

Лёлик строился напротив, через канаву — выяснилось, что он всё умеет. Тася возводила стену у пруда поменьше. Три крепостные стены высотой в полме- тра были готовы. Мы вооружились секаторами и пошли за луг нарезать ивовых палочек для будущих строений и частокола (частокол — это забор из кольев). Я назвал своё поселение Речане (так называлась деревня, мимо которой мы проезжали по дороге в городок). Тася построила Глиноград, а Лёлик назвал свой город Надеждинск (в честь бабушки).

Башни, дома и другие строения было удобно лепить из глины, а крыши и заборы мы делали из веточек и прутиков. Ещё у нас были мосты и дороги. Самый большой мост перекинулся через канаву. Мы сделали его, попросив у папы широкую толстую доску пятидесятку (50 миллиметров толщиной). Мы ездили по этому мосту друг к другу в гости и иногда воевали. Вокруг крепостей были рвы, которые мы вырыли в глине и наполнили водой. Через ров можно было перебраться по подъёмному мосту (на верёвочках) или переплыть на плоту из палочек. Глина плохо пропускает воду, поэтому вода из наших рвов не уходила.

лето 3

4. Посадить маленький огород

Мы решили посадить несколько грядок всякой зелени и овощей. Конечно, это надо было делать раньше, но мы приехали только в середине июня. Соседки говорили ей, что ничего не поспеет, но мама сказала, что всё равно что-нибудь вырастет, и, как выяснилось позже, оказалась права. Пришёл папа и помог вскопать грядки. Мама добавила перегноя, который обнаружила у бывшего коровника. Земля стала пухлая и чёрная. Мы посадили: кудрявую петрушку, укроп, лук, горох, рукколу. А ещё репу, свёклу и морковь. Тася нарисовала схему грядок, чтобы не забыть, что и куда мы посадили.

лето 5

5. Зарыть клад и составить план-ребус, который поможет его найти

Надо зарыть клад. Но придумать куда. А потом каждый нарисует свой план-ребус, по которому другие будут искать клад. Мы взяли свои драгоценности: цветные стеклянные камушки (украшения для аквариума), мои две фигурки динозавров, Тасины ракушки, брелок Лёлика — и сложили всё в три жестяные коробки из-под леденцов.

Клады можно было прятать вокруг дома, на лугу и на опушке. Когда один прячет — другие не должны подглядывать. Я решил закопать свой клад между забором и дровником. Когда я вырыл яму глубиной тридцать сантиметров, появился папа и сказал, что клад не зарывают прямо на дороге. Я как-то не учёл, что этим путём ходят за дровами. И меня несколько огорчило, что папа знает про клады. Хотелось большей таинственности.

Я зарыл неудачную яму и пошёл перепрятывать. Когда всё было готово, мы разложили перед собой на колоде три плана и принялись их изучать. Тася на ходу придумала свой язык, он был совершенно непонятный, но если вчитаться, то начинало постепенно доходить, что к чему: “Аз нейба житле тапало, нао каповазыте в ронусто ретногосек стаме…”

Лёлик просто изобразил всё значками, его план напоминал наскальные рисунки. А я придумал длинное и запутанное описание: “Стань на крыльце лицом на восток, отмерь двадцать два шага влево, потом повернись спиной к туалету, сделай четыре шага в сторону дуба…” и так далее.

лето 6

6. Сходить на рыбалку

На следующее утро мы не выдержали и решили испробовать свои удочки на небольшом деревенском пруду. Лёлик и Даша пошли с нами. Мы уселись на высокий берег, насадили на крючки по шарику из мякиша белого хлеба и закинули удочки. Честно говоря, мы не очень надеялись на хороший клёв, потому что было уже жарко. Мы сидели и болтали, и тут у Таси клюнуло! Она подсекла и вытащила рыбку с красными плавниками. Сняв её с крючка, как учил папа, и выпустив в ведёрко с водой, она гордо объявила:

— Вот! Я так и знала, что у меня первой клюнет! Я прирождённый рыбак!

лето 7

Деревенские занятия очень полезны для детей. Они не только дарят море эмоций, помогают детям стать ближе к природе, но и учат их полезным вещам: строить, возиться на огороде, рыбачить.