Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Kumon и эксперимент в московском детском саду
29 апреля 2015 11 872 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Все родители хотят, чтобы их дети развивались правильно и успешно учились. Одни ищут опытных педагогов и лучшие учебные заведения, другие — стараются заниматься сами по актуальным методикам.

К таким относится знаменитая японская методика Kumon, по которой обучаются более 4 миллионов детей по всему миру. Многие родители в России знакомы с легендарными тетрадями, построенными по принципу от простого к сложному. Кроме того, многие слышали о том, что эти пособия невероятно полезны и эффективны: они способны обучить детей практически любым навыкам. При этом тетради очень нравятся детям.

Так это или нет, решили выяснить педагоги дошкольного отделения московского Лицея № 1451. Они провели эксперимент, в ходе которого занимались с детьми по тетрадям.

В чем особенности японской методики

Вообще, метод Kumon основан на выполнении постепенно усложняющихся заданий. В начале тетради ребенок делает самые простые задания, в конце  — самые сложные. Такой подход позволяет достигать значительных успехов.

Задания помогают детям стать внимательнее, усидчивее, увереннее в себе, формируют любовь к самостоятельным занятиям.

дети

Ход эксперимента

Всего в эксперименте участвовало 3 группы детей разного возраста. Самым маленьким детям было по 4 года. В начале эксперимента детей разделили на 2 группы: тестовую (занималась по тетрадям Кумон) и контрольную (не занималась). Перед началом эксперимента замерили психомоторные характеристики детей в обеих группах. У многих были выявлены нарушения речевого развития, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Как проходили занятия

Детям предложили заниматься по тетради «Учимся вырезать», состоящей из 40 заданий. Упражнения в ней развивают мелкую моторику ребенка и пространственное мышление: сначала малыш должен резать бумагу по прямым и волнистым линиям, затем по кругу, а в конце тетради уже вырезать сложные фигуры.

к3

В течение полутора месяцев ежедневно маленькие участники эксперимента выполняли по одному заданию, как и требует методика.

После успешного выполнения задания, как и советуют на страницах тетрадей, мы хвалили ребенка за то, что он справился. Когда мы начинали эксперимент, дети  не умели ни держать ножницы, ни работать с ними. Многие импульсивно и несколько хаотично выполняли задания: бумага рвется, ножницы выпадают, дети переживают, что у них ничего не получается, — рассказывает педагог-психолог дошкольного отделения лицея №1451 Анна Третьякова.

Первые результаты

Первые результаты появились на 7-8 занятии:

— Малыши научились держать ножницы, регулировать силу нажима и вырезать несложные фигуры.

— Им понравилось заниматься, потому что у них получалось вырезать.

Могу сказать как психолог: как только появляется позитивный результат, возрастает самооценка и вера в себя. Ребенок как бы говорит себе: «У меня получилось. Я могу. Я хочу еще лучше, дайте мне работу сложнее!», — дополняет педагог-психолог. — Одной девочке так понравилось все это, что она попросила родителей купить домой такую тетрадь. Она приходила каждый день в сад и с радостью говорила: «Мы дома теперь тоже вырезаем!».

кумон1

У многих детей в начале эксперимента были очень большие сложности: плохо развитая моторика, отсутствие внимания и мотивации. Например, у одного мальчика никак не выходило держать ножницы, бумага рвалась, он огорчался и не хотел заниматься. Но уже после нескольких упражнений ситуация поменялась: ребенок смог не только удерживать ножницы и вырезать, у него появился интерес к занятиям и он стал более усидчивым.

Тетради действительно развивают соответствующие навыки, помогают улучшить зрительно-моторную координацию, развить мелкую моторику, регулировать силу нажима на карандаш или ножницы. И с психологической точки зрения: они поднимают детям самооценку, помогают более ответственно относиться к результатам своей работы и увеличивают концентрацию, — говорят педагоги, проводившие эксперимент.

Важно еще и то, что у детей меняется отношение к работе. Они привыкают каждый день понемногу заниматься, брать на себя ответственность за выполнение задания и приобретают необходимые навыки.

Так к концу полуторамесячного эксперимента все дети, который занимались по знаменитым кумонам, научились правильно держать ножницы и вырезать. За 1,5 месяца они добились результатов, к которым обычно идут полгода.

Познакомиться  с тетрадями серии Kumon можно здесь.

 

Похожие статьи