Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Big Data
Взлом маркетинга
Выиграть битву за клиента в кризисные времена: 12 бюджетных способов
13 ноября 2020 36 888 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Есть желание узнать о секретах идеального маркетинга в жесткие времена? Эти секреты опровергают принцип, что, чтобы заработать деньги, нужны деньги.

Для вас мы подготовили подборку из 12 способов, которые помогут запустить креативные маркетинговые кампании практически с нулевым бюджетом.

Для начала — важный постулат:

«Умный маркетинг создает правильное сообщение для вашей продукции или услуги, позволяя выбирать лучшие средства и методы его доставки самым подходящим потенциальным клиентам».

И в нем есть три составляющих:

  1. Самые подходящие потенциальные клиенты.
  2. Правильное сообщение (УТП).
  3. Лучшие методы и средства доставки этого сообщения.

С выбором правильной целевой аудитории и проработкой УТП — все ясно.

Перейдем сразу к лучшим бюджетным способам привлечения клиентов.

Бюджетный способ №1 — Создайте из обычного необычное

Чтобы заварить чай, подойдет любой старый заварник. Однако на полках одного магазина появились большие стеклянные кувшины с шелкографической надписью «Кувшин для солнечного чая», которые в четыре-пять раз дороже обычных заварников, продающихся в соседнем отделе. И есть люди, которые их с радостью покупают.

Придумайте свой «Кувшин для солнечного чая».

Или вот еще гениальная идея — «камень-питомец», который послушен, не прихотлив и живет вечно. Такая маркетинговая подача сделала автора долларовым мультимиллионером.

Камень-питомец

Камни-питомцы. Источник

Бюджетный способ №2 — Разработайте кодекс ценностей

Все что угодно — кризис или новый конкурент — может опрокинуть компанию, лишенную ценностей.

 «Если ты ничего не придерживаешься, то и упадешь отчего угодно».

Разработайте кодекс ценностей, которому будете следовать вы и ваши сотрудники. Например:

Мы верим в наличие неиспользованного потенциала у каждого человека.

Каждый, кому мы помогаем самореализоваться, приблизит нас на шаг к раскрытию собственного потенциала.

Мы верим, что успех — это результат ясного совместного позитивного мышления.

Компания Federal Express создала и возглавила отрасль благодаря своей безукоризненной пунктуальности: известно множество историй о сотрудниках FedEx, подвергавших себя невероятным опасностям ради соблюдения этой фундаментальной ценности.

«Владельцы компаний, которые относятся к ценностям, миссии и процессам в своей организации хотя бы с таким же энтузиазмом, как к собственному счету в банке, преуспевают куда больше».

Бюджетный способ №3 — Изучите путь покупателя

Эти пять этапов одинаковы для любого продукта или услуги и для любых продаж — как конечному потребителю, так и в продажах b2b:

Этап 1: осознание покупателем потребности и/или желания.

Этап 2: выбор «предмета», который исполняет желание / удовлетворяет потребность.

Этап 3: выбор источника этого «предмета».

Этап 4: принятие цены.

Этап 5: поиск причин для того, чтобы купить прямо сейчас.

Изучите этот путь покупателя, чтобы он не прошел мимо вас. Обратите внимание на 5 пункт — есть ли в вашем предложении призыв к немедленным действиям?

Бюджетный способ №4 — Сделайте выдающуюся презентацию

Сделать презентацию своего маркетингового сообщения интересной можно разными способами и средствами:

— фотографии до/после;

— истории удовлетворенных клиентов;

— шокирующая статистика;

— драматические, волнующие слоганы, заголовки, утверждения;

— реальная демонстрация продукта/услуги.

Выдающаяся презентация

Иллюстрация из книги «Говори и показывай»

Бюджетный способ №5 — Найдите свою «голодную толпу»

Или по-другому — выберите правильную цель.

Настоящий гуру маркетинга Гари Хэлберт задает такой вопрос: если бы вы собирались открыть новую закусочную, где подают гамбургеры, чего бы вам хотелось больше всего? Многие отвечают: делать лучшие во всем городе гамбургеры, или особый соус, или пригласить отличного повара, или логотип. А вот ответ Гари:

«Вам необходима голодная толпа».

Поэтому ваша задача найти или взрастить голодную толпу, нуждающуюся в вашей продукции, услугах или компании.

Бюджетный способ №6 Добейтесь максимального доверия

Отец, поставив своего трехлетнего сына на бордюр камина, взял его за руки и приказал прыгать. «Я тебя поймаю», — пообещал он. После долгих уговоров и принуждений малыш прыгнул, но отец сделал шаг назад. Ребенок упал и заплакал, отец же, наклонившись над ним, назидательно произнес: «Ты только что получил свой первый большой урок в жизни — никому не доверяй».

Разрабатывая маркетинговые сообщения, помните, что потенциальные клиенты будут упрямо сопротивляться, не желая в них верить. Сегодня, если вы предлагаете что-то бесплатно или с большой скидкой, потребитель говорит себе: «Скидка 50%, боже мой! Они всего-то и сделали, что задрали цену, так что теперь могут опустить ее обратно. Туфта».

Предлагаем сделать два списка: в первом перечислите все утверждения, свойства, преимущества и факты, относящиеся к рекламируемому продукту, а во втором — все сомнения, страхи или вопросы, которые могут возникнуть в головах перспективных клиентов. Затем подберите и используйте свидетельства, которые будут доказывать утверждения и уменьшать сомнения.

Бюджетный способ №7 — Следите за единством образа

Обычная опрятность может стать мощным маркетинговым оружием. Вот вам простой тест, состоящий из двух вопросов о помещениях вашей компании — обо всем, что там можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать или испытать.

Вопрос 1. Опишите в десяти словах (или меньше), какое впечатление, по-вашему, должна производить ваша компания. Каков должен быть ее имидж?

Вопрос 2. Все ли в компании способствует достижению этого имиджа?

Небольшой чек-лист о продуманном дизайне помещения:

— интерьер передает единый и строго определенный образ;

— товары располагаются логично и организованно;

— покупателю помогают выбирать с «демонстрацией творческих идей»;

— покупателя просвещают, когда это уместно, с помощью показа, непрерывного видеоряда или живой демонстрации;

— используют каждую возможность, например пространство на стене, для продвижения или обучения.

В маркетинге восприятие становится реальностью — что-то подсказывает вам, что дела адвокатского бюро идут неважно. Вы не можете точно определить, что именно вам не нравится. А спустя несколько часов бессознательное ощущение переходит в сознательное, и вас озаряет мысль: «Ничто не работало, и никто не работал. Телефоны не звонили. Секретарша в приемной читала журнал. На мониторе компьютера пусто, стука пальцев по клавишам не слышно».

Единство образа, совпадение декларируемых ценностей с действиями — очень важно.

Бюджетный способ №8 — Проводите творческие рекламные акции

Один владелец магазина аппаратуры, расположенного в оживленном торговом центре, закрасил белой краской почти все окно, оставив свободным только небольшой круг, в который мог заглянуть прохожий. Над кругом разместил надпись: «Только для мужских глаз».

Внутри магазина установили потрясающую витрину с механическими инструментами, на которых висели бирки о проведении большой распродажи по сниженным ценам.

Люди выстраивались в очередь, чтобы заглянуть в кружок. Мало кто проходил, не посмотрев. Те, кто едва взглянул бы на обычную витрину, проходя мимо этой, заинтересованно останавливались. Причем не только мужчины, но и женщины.

Если вы занимаетесь розничной торговлей «украдите» эту идею, создайте интерес.

Бюджетный способ №9 — Подготовьте подборку для прессы

Подборка для прессы — это папка с основной информацией о вас, вашей компании, продукте или услуге, вашей квалификации как эксперта. Там же должны быть указаны ваши общие данные, которые всегда можно использовать для контактов со СМИ, а также для общения с банками, инвесторами, поставщиками и даже клиентами или покупателями.

Подборка включает в себя следующее:

— краткую общую биографию и/или резюме;

— историю вашей отрасли и компании, продукта или услуги в хронологическом порядке;

— фотографии компании, продукта или услуги;

— ваши фотографии за работой над вашим продуктом или услугой;

— копии любых статей или выдержки из книг, которые вы написали;

— копии статей о вас и вашей компании, продукте или услуге;

— сведения о позиции товара или пресс-релизы, к примеру, об обучении, исследованиях, опросах общественного мнения, новых продуктах, некоммерческих филиалах, полученных наградах и т. д.;

— список тем, комментировать которые вас можно пригласить в качестве квалифицированного эксперта.

Эту подборку для прессы можно рассылать с сопроводительным письмом продюсерам или руководителям всех радиостанций и телеканалов, редакторам газет и журналов, ведущим и продюсерам шоу, а также независимым журналистам.

Бюджетный способ №10 — Участвуйте в мероприятиях, о которых говорят и думают

Один из величайших создателей текстов для прямого отклика всех времен, Роберт Коллиер, говорил о «начале разговора, который уже происходит в уме потенциального клиента». Это мощная стратегия, требующая значительной проницательности и понимания своего рынка, осведомленности о том, что происходит в жизни клиентов и вообще в мире, и меркантильных действий.

Календарь праздников

Учитывайте и используйте время года и праздники для продвижения своих товаров и услуг.

Бюджетный способ №11 — Сотрудничайте

Два не конкурирующих, но чем-то связанных коммерсанта — владелец зоомагазина и ветеринар; хозяин ресторана и владелец театра; владелец магазина спорттоваров и хозяин спорт-бара; автодилер и владелец автомойки; владелец компьютерной фирмы и хозяин магазина канцтоваров — могут делиться своими клиентскими базами, потоком посетителей и даже рекламой, чтобы помогать друг другу выстраивать бизнес и растянуть свои деньги на рекламу.

Бюджетный способ №12 — Помните про сарафанное радио

Лучший покупатель — тот, который пришел к вам по рекомендации вашего довольного клиента. Это справедливо для любого бизнеса. Клиент, пришедший по рекомендации, менее скептично настроен и не слишком торгуется. При этом он более восприимчив, ему проще продать товар или услугу и легче угодить.

«Отзывы о вас и вашей компании вызывают намного больше доверия, чем ваши слова. Если вы говорите что-то сами, то это утверждение. Когда то же самое о вас говорит ваш довольный клиент — это факт».

Интересная идея, четкий план, упорная работа и хороший маркетинг способны сотворить чудо в любые времена.

 

Теги
Big Data
Похожие статьи