Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Как стать креативным: 8 действенных советов
12 января 2015 52 573 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Преподаватель Стэнфорда, доктор наук Тина Силиг уверена: любой человек может быть креативным. Хотите научиться генерировать по-настоящему прорывные идеи? Прислушайтесь к советам из книги «Разрыв шаблона».

1. Умение поставить вопрос иначе — эффективный метод развития воображения, потому что с изменением формулировки открывается огромное количество возможных решений.

«Сколько будет пять плюс пять?» «Сумма каких двух чисел равняется десяти?» На первый вопрос существует только один ответ, а вот на второй — неисчислимое множество, особенно если учитывать дроби и отрицательные числа. Эти два примера на простое сложение различаются только формулировками.

формулировка

Внимательнее с формулировками!

Не зря Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут».

2. Помните: абсолютно всё дает вам возможность подстегнуть полет фантазии.

фф

Иллюстрация к рассказу Н. Носова «Фантазеры».

До недавнего времени абитуриенты колледжа Всех святых в Оксфорде сдавали «однословный экзамен». Они одновременно и предвкушали, и боялись Того Самого Эссе, как его называли.

На экзамене каждый из них одновременно с остальными переворачивал лист бумаги, на котором было написано одно слово — к примеру, «невинность», «чудеса», «вода» или «дразнящий». За три часа они должны были написать сочинение, вдохновленное одним-единственным словом.

3. Умение сомневаться в своей правоте и переключаться с одной точки зрения на другую необходимо для развития воображения, потому что таким образом мы вызываем к жизни совершенно новые образы.

Чтобы добиться такого эффекта, можно представить, как видят одну и ту же ситуацию разные люди — ребенок или старик, новичок или эксперт, местный житель или турист, богач или бедняк, великан или лилипут. Каждая новая точка зрения подскажет необычные образы и идеи.

театр

Попробуйте примерить чужую роль.

4. Умение соединять и комбинировать нестандартные идеи и несочетаемые объекты — важный этап создания инноваций и ключевой элемент творческого мышления.

Для формирования новых идей нужно научиться реорганизовывать и перегруппировывать старые. Этого принципа придерживаются любители японского художественного направления чиндогу.

Чиндогу — это создание странных, необычных изобретений за счет сочетания несочетаемого. Например, костюм для грудного ребенка с половой тряпкой на животе — ползая по полу, ребенок одновременно убирает в квартире. Или разлинованная на спине рубашка, чтобы вы могли точно сказать, где именно вам нужно почесать спину. Конечно, эти изобретения непрактичны, но они вполне могут быть первым шагом к созданию чего-то по-настоящему полезного.

чиндогу

5. Обстановка влияет на творческий процесс.

Нельзя упустить ни одной детали, включая цвет стен, фоновую музыку и т. п. Например, исследования показывают, что красные обои помогают концентрировать внимание, а синие стимулируют креативное мышление. Самые масштабные идеи возникают на открытом воздухе или в офисах с высокими потолками.

яндекс

В офисе Яндекса всегда творческая атмосфера, и это неудивительно. Взгляните на интерьер!

На нас влияет не только обстановка в помещении, но и вид за окном. Исследование, проведенное в 1984 году, доказало, что скорость выздоровления больных зависит от того, что они видят из окна. Эксперимент проводился в пригородной больнице штата Пенсильвания. 23 пациента из палат, выходящих окнами на природные объекты, быстрее покинули больницу после операции и принимали меньше обезболивающих, чем другие 23 пациента, окна в комнатах которых выходили на стены соседних зданий.

6. В жизни случается много ситуаций, в которых введение жестких ограничений приводит к творческому выбросу.

Ограничения делают воображение более острым и повышают инновационный потенциал. Даже когда у вас нет недостатка в ресурсах, ценно рассмотреть, как бы вы решали те же проблемы без них.

Однажды Эрнеста Хемингуэя спросили, может ли он написать биографию из шести слов. В ответ он написал этот короткий рассказ: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Эту идею использовал журнал SMITH, предложив всем желающим оставлять такие рассказы на своем сайте, а позже они стали бестселлером. Потрясающе, насколько творческими и яркими могут быть шесть слов. Вот несколько примеров с сайта:

— Я была обручена один день.

— Застрял на повторе. Застрял на повторе.

— Я осторожная дочь беспечного человека.

— Я инвалид, но не беспомощен.

— Нашла на CraigsList стол, квартиру, жениха.

— Хобби стало работой. Ищу новое хобби.

— Я не ленивый. Я хожу.

7. Если хотите повысить собственную креативность и раскрыть творческий потенциал окружающих, вам нужно придумать правила и способы поощрения, стимулирующие инновации.

Например, недавно открылся веб-сайт под названием Written? Kitten! Его задача — мотивировать авторов на написание текстов. Вы задаете себе цель, допустим написать 3000 или 5000 слов, и как только вы выполняете норму, показывается картинка с котенком. Для любителей кошек это неплохой стимул.

кот

Еще один забавный пример — компания Proteus Biomedical создала интересную игру. Когда кто-нибудь из ее сотрудников подает заявку на патент изобретения, ему выдается игрушечный резиновый мозг. Этот мозг сотрудник кладет в большую банку, стоящую на полке у входа в компанию, рядом с такими же банками его коллег. Чем больше мозгов хранится в банке у работника, тем выше его статус в компании.

8. Максимально используйте генератор инноваций.

генератор

Три части внутри генератора — знания, воображение и отношение.

— Знания обеспечивают топливо для вашего воображения.

— Воображение — катализатор для превращения знаний в новые идеи.

— Отношение — искра, приводящая в движение ваш генератор инноваций.

Три части снаружи генератора — ресурсы, среда обитания и культура.

— Ресурсы — все активы вашего сообщества.

— Среда обитания — окружающая обстановка — дома, в школе или в офисе.

— Культура — коллективные верования, ценности и правила поведения в вашем сообществе.

По материалам книги «Разрыв шаблона».

Рубрика
Прочее
Похожие статьи