Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Как запомнить речь перед выступлением?
9 декабря 2014 8 155 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Итак, вам предстоит выступить перед публикой. Вероятно, самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — попытаться выучить свою речь наизусть, слово в слово. Во-первых, в этом нет никакой необходимости. Во-вторых, вы будете произносить ее как нечто механически заученное.  Так как же запомнить свою речь?

Лучше всего — говорить своими словами, строго придерживаясь последовательности мыслей. Речь — это цепь мыслей. Если они будут непоследовательным, то не стоит ожидать от такой речи большого эффекта.

Первым делом напишите или напечатайте текст речи. В нем должно быть все, что вы хотите сказать по поводу тех или иных идей, которые кажутся вам важными. Прочитайте речь вслух, чтобы лучше ухватить ее суть. Теперь перейдем к «новой идее». Выберите для каждой мысли ключевое слово, которое напомнит вам ее целиком.

Сделать это намного проще, чем может показаться. Редко существует такая мысль — выражена ли она одним предложением или двумя абзацами, — которую нельзя было бы обозначить одним словом или фразой. Связывать в цепочки вам придется именно ключевые слова (или ключевые мысли). Именно благодаря этим связным цепочкам вы и запомните свою речь — мысль за мыслью!

Ниже мы приводим отрывки из речи, произнесенной на конференции продавцов и дилеров. Докладчика попросили обсудить падение продаж за предыдущие два года и предложить способы исправления положения.

Речь продолжалась 35 минут. Выдержки из нее были подобраны так, чтобы показать, как оратор использовал ключевые слова или мысли, чтобы не потерять нить во время выступления.

Сама речь:

«Проблема совершенно очевидна. Объем продаж товара остался прежним, но катастрофически снизился размер прибыли. Причины, как мне кажется, тоже очевидны. Возросла стоимость материалов и производства, соответственно, поднялись и цены. Проблема в следующем: если мы будем и дальше поднимать цены, то в результате сократится объем продаж. Вопрос в том, чтобы увеличить размер прибыли.

Надо сделать так, чтобы люди активнее пошли в наши магазины. Очевидно, что чем больше людей придет в магазин, тем больше будет у нас возможностей увеличить объем продаж. Вероятно, для этого придется устраивать конкурсы и так далее…Успех всех наших деловых проектов зависит от доброго имени каждого конкретного магазина. Для этого существует множество способов, но надо отталкиваться от политики недопущения возвратов…

Нашу продукцию рекламируют по всей стране, однако мы не извлекаем из этого никаких выгод, никаких преимуществ. По крайней мере, мне об этом неизвестно. Помимо общенациональной рекламы нам надо позаботиться и о рекламе местной, следует рассмотреть возможность установки плакатов и щитов в окнах магазинов и…Новая линия — «Звездный свет», «Лиственница», «Детская привязанность», «Метеор» и «Медовый месяц» — на самом деле очень хороша, она поможет нам внести свежую струю в застоявшееся

болото. Мы уже давно не производили ничего нового…Нам надо усердно поработать над тем, чтобы увеличить прибыльность продаж. Почему, собственно говоря, покупатель должен уходить из магазина только с той вещью, за которой он пришел? Немного выдумки и смекалки, немного усилий — и мы сможем буквально вынудить покупателя купить по меньшей мере еще одну вещь, пусть даже какую-нибудь мелочь, аксессуар к купленному товару. Можно применить тактику продажи двух товаров по цене одного или… Как заставить покупателей снова и снова возвращаться в магазин?

Кто из вас добросовестно отслеживает продажи? Кто с выгодой использует имена и адреса на товарных чеках, которые пылятся в папках на ваших полках? Пользуйтесь этим архивом — извещайте покупателей об акциях и продажах…»

Как запомнить этот текст?

Итак, в тексте семь ключевых мыслей, которые можно выразить в одном слове или словосочетании: размер прибыли, пошли в магазины, доброе имя, рекламируют по всей стране, новая линия, прибыльность продаж, вернусь.

первое ключевое слово или мысль — размер прибыли. Для того чтобы вспомнить это словосочетание, надо придумать замещающее слово или фразу. Например: представьте себе, что все розы мира прибыли в ваш город на огромном корабле. Эта фраза, несомненно, напомнит вам о главной мысли отрывка речи. Чтобы вспомнить эту главную мысль, достаточно будет даже просто мысленно произнести «все розы мира».

Следующее ключевое словосочетание — пошли в магазины. Здесь будет довольно представить себе, что все прибывшие розы пошли в цветочные лавки в гигантских ведрах.

Потом следует еще одно ключевое словосочетание: доброе имя. В данном случае можно просто продолжить ассоциативную связь: представьте себе улыбающегося великана, на боку которого огромными буквами написано ваше имя. Этот великан ласково гладит по головке ребенка, протягивая ему розу из ведра в цветочной лавке.

От доброго имени надо перейти к рекламируют по всей стране. Попробуйте редставить себе гору общенациональных журналов, на глянцевых обложках которых изображена та же улыбающаяся физиономия с вашим именем. С новой линией эту картинку можно связать, представив себе новехонькие, только что из типографии, журналы.

Дальше следует прибыльность продаж. Вообразите груду денег возле знакомого продавца на рабочем месте. Дальше идет ключевое слово вернуть. Представьте, как этот продавец кричит покупателю: «Вернись!».

Построение такой цепи ассоциаций позволяет добиться двух целей. Во-первых, заставляет сосредоточиться (обрести первоначальное осознание) на мыслях речи, а во-вторых, обеспечивает сохранение нужной их последовательности. Твердое знание последовательности придаст вам уверенности, которой в противном случае могло бы и не быть. Вам придется запомнить лишь первую ключевую фразу — «Розы мира прибыли».

В следующий раз, читая книгу или слушая лекцию, попробуйте воспользоваться этим методом, и вы сами удивитесь, как много материала отложится у вас в памяти.

из  новой книги Развитие памяти

 

Рубрика
Прочее
Похожие статьи