Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как удержать внимание аудитории
9 июля 2014 8 776 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Слушатели начинают расходиться после десяти минут лекции или презентации, но вы можете вернуть их при помощи зацепки, вызывающей бурные эмоции.

Для этого нужно подавать информацию десятиминутными модулями. Каждый такой отрезок включает одну основную идею  — крупную, общую, самую суть,  — которую всегда можно объяснить в течение одной минуты. Главное — чтобы каждый нюанс можно было с  легкостью отнести к  общей идее с минимальным интеллектуальным усилием.

Чтобы удержать внимание аудитории, нужно руководствоваться общими принципам работы мозга.

1. Поскольку по истечении первых 20 процентов времени, отведенного на  презентацию, аудитория начинает покидать зал, у вас есть около 600 секунд, чтобы быть услышанным; в противном случае следующий час пройдет бесполезно. На 601-й секунде нужно сделать что-то, чтобы «купить» следующие десять минут внимания.

2. Мозг обрабатывает общий смысл, а не детали. Изложить суть — все равно что дать страдающему от жажды человеку стакан воды. Мозг предпочитает иерархические
модели. Начав с  общих концепций, естественно преподносить информацию структурированно. Сначала нужно дать общее представление об  идее, поскольку
при этом восприятие улучшается на 40 процентов.

3. В  начале выступления вы должны сообщить план занятия, ненавязчиво уточнив, с чего начнете и что будет происходить в ходе выступления, — это главное. Этим вы избавите слушателей от  необходимости решать несколько задач одновременно.

Затем представьте главную идею, не  объясняя при этом, как она включена в презентацию. Слушатели стараются определить, как она впишется в контекст того,
о чем говорит преподаватель, хотя это напоминает попытку вести машину и говорить по мобильному телефону. Поскольку невозможно уделять внимание любым двум вещам одновременно, это приведет к запоздалым на  миллисекунду реакциям на  протяжении всей презентации. Нужно четко дважды объяснять все связи.

По материалам книги «Правила мозга».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи