в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
recipe-327934_1280
Интересное
Как писать, чтобы вам доверяли
23.06.2014 Просмотров: 2 547
Интересное
Как писать, чтобы вам доверяли
23.06.2014 Просмотров: 2 547

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Вадим Бугаев, автор проекта «Книги для бизнеса» рассказывает о книге «Как писать так, чтобы вам доверяли».

В книге множество советов по написанию текстов на различные случаи из деловой жизни. Каждая глава обязательно содержит рекомендации по структуре написания текстов. Это очень удобно, когда работаешь над разными типами текстов.

Вот некотрые рекомендации из каждой главы, которые заставили меня задуматься или сразу внести изменения в собственные тексты.

Глава о e-mail:

Электронное письмо не самый хороший способ кому-то представиться, ведь руководители и без того завалены письмами и вряд ли прочтут ваше послание.

Глава о записках и деловых письмах, бьющих в цель:

Люди, которые помнят, что при беседе двух человек в кабинете тет-а-тет происходит созидание, а при попытках спрятаться за технологии в процессе общения наступает нечто разрушительное, будут весьма успешными при новых условиях жизни. И хотя электронная коммуникация продолжает развиваться, разговор с другим человеком по-прежнему имеет решающее значение.

Глава о презентациях и выступлениях:

Гораздо труднее определить, что именно вы хотите сказать, чем выяснить, как вы это скажете. Прежде всего подумайте, кто будет вашей публикой. Решите, на каком одном-единственном пункте вы хотите сконцентрировать их внимание. И задолго до того, как сядете писать, постарайтесь вникнуть в предмет вашего разговора с публикой. И перед тем как садиться писать, составьте подробную схему с тремя важными пунктами подпунктами и примерами. А вот теперь пишите.

Глава о планах и отчетах:

Используйте правило 5W (Что?Кто?Где?Когда?Почему?) при написании отчетов.

Глава об убеждающих предложениях:

Если вы хотите подвести аудиторию к каким-то выводам, помните, что прежде всего вы должны ввести людей в курс дела и лишь затем начинать убеждать. Чтобы писать убедительно, надо организовать материал, основываясь на логике и правилах. И часто это очень сложная задача для писателя – ведь вам надо исключить много хороших, но не вполне подходящих, примеров. Оставляйте только то, что соответствует вашей теме, не включайте ничего постороннего – вот ваша цель, когда вы передаете что-либо.

Глава о продающих письмах:

Предпочитайте длинные письма коротким. Правда, важно с самого начала заинтересовать читателя, наполнить письмо фактами и сделать заманчивое предложение.

Глава о написании резюме:

Воспринимайте резюме как сценарий, в котором структурировано прописаны ваши взгляды и идеи.

Две главы из книги я бы выделил особенно. Первая глава посвящена принципам успешного письма. Эту главу я охватил полностью, включив в summap не только каждый из основных принципов письма, а еще и проиллюстрировал их примерами из книги


схема

ссылка на скачивание summap  в высоком разрешении

Вторая глава посвящена саморедактированию. Авторы рекомендуют не отправлять важные документы в первой версии, а произвести редактирование (может даже и не одно), опираясь на следующий контрольный список:

1. Сокращайте

2. Поясняйте и уточняйте

3. Упрощайте

4. Проверьте точность информации

5. Проследите за порядком и логикой мыслей

6. Удостоверьтесь, что все учтено и упомянуто

7. Пересмотрите тон вашего письма

8. Улучшите вступление

9. Оцените все с точки зрения читателя

Несколько примеров того, как редактирование может улучшить якобы готовый текст:

схема1

схема2

Завершу обзор цитатой, в которой авторы точно выражают суть своей книги и задают область использования рекомендаций

Очень немногие могут выражать свои мысли столь четко и ясно, чтобы точно доносить суть и не отнимать у читателя время. Однако, ясность написанного хотя и желательна, но это не самоцель. Цель – это эффективное общение. Конечная экономия времени и есть эффективная коммуникация.

Вадим Бугаев

Фото с сайта pixabay.com.