Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Запретные слова в бизнесе
20 марта 2014 6 254 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Успешные предприниматели Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон переворачивают представления о «правильном бизнесе». В бестселлере  «Rework: бизнес без предрассудков» они рассказывают о том, что даже обыкновенные слова могут разрушить эффективность.

Есть несколько, которые никогда не стоит употреблять в бизнесе. Вот они  — НУЖНО, ОБЯЗАН, НЕ МОГУ, ЛЕГКО, ТОЛЬКО, ЕДИНСТВЕННЫЙ, БЫСТРО.

Это красные флаги, преграждающие путь к здоровому общению. Они провоцируют враждебные отношения, торпедируют искренние обсуждения и служат причиной задержки проектов.

Используя их, вы попадаете в мир, где есть только белое и черное. Но истина редко окрашена только в один из этих цветов. Читая эти слова, люди расстраиваются, за расстройством следуют проблемы. В совершенно безобидную ситуацию «впрыскиваются» напряженность и конфликт.

Нужно. Очень немногие вещи действительно нуждаются в том, чтобы их выполнили. Вместо «нужно» скажите лучше «возможно», или «что вы об этом думаете?», или «как это звучит?».

Не могу. Когда вы говорите «не могу», вы скорее всего можете. Иногда даже встречаются «не могу» с обратным смыслом: «Мы не можем запустить этот продукт сейчас, потому что он еще не готов». Или: «Мы больше не можем тратить на это время, потому что нам нужно запускаться». Оба этих утверждения не могут быть верны. Или подождите минутку, может быть, могут?

Легко. Это слово обычно используется для описания работы других людей. «Ты же легко с этим справишься, верно?». Но заметьте: свои собственные обязанности люди редко описывают как «легкие». Сами бы они для начала попросили: «Позволь мне взглянуть на задание», но другим просто говорят или пишут: «Выполни это легкое задание!».

Эти слова частенько всплывают и во время дискуссий (также обратите внимание на их двоюродных братьев: «все», «никто», «всегда» и «никогда»). Они загоняют участников обсуждения в угол, заставляя делать выбор между двумя крайностями. Любой компромисс, любое промежуточное решение при этом отвергаются. Людей буквально сталкивают лбами между собой.

Особенно опасными такие слова становятся, когда их употребляют одновременно. Это настоящий рецепт катастрофы.

По материалам книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайер Хенссона.

 

Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи