Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Руководитель на пятёрку
13 марта 2014 6 763 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Джим Коллинз считает одной из важнейших причин успешности компании талант её руководителя. В своей культовой книге «От хорошего к великому» он рассказывает о менеджерах пяти уровней.

1 уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.

2 уровень — ценный член команды — вносит в достижение целей свой вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.

3 уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.

4 уровень — эффективный руководитель, способный сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.

5 уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.

Великие руководители находятся на пятом уровне. Для них самое важное в жизни — это успех компаний. Стремление к собственному благополучию и славе — на втором месте. Они хотят видеть компанию ещё более успешной в будущем, вне зависимости от того, узнают об их вкладе или нет.

Один из руководителей такого типа однажды сказал:

Я хотел бы, однажды, сидя  у себя на веранде, увидеть одну из самых великих компаний в мире и сказать: «Я там работал».

Руководители великих компаний никогда не говорят о себе. И это не лжескромность. Люди, которые работали с ними, описывая их, используют такие эпитеты как «спокойный», «простой», «сдержанный», «застенчивый», «приятный», «незаметный», «уравновешенный», «не верящий в собственную значимость». Менеждеры пятого уровня гармонично сочетает в себе скромность и непоколебимую решимость.

Коллинз называет это явление парадоксом окна и зеркала. Когда всё идёт отлично, руководители пятого уровня смотрят в окно, чтобы приписать успех факторам, которые не имеют к ним отношения. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение.

Обычные лидеры компаний делают всё наоброт: в случае неудачи смотрят в окно, пытаясь найти виноватого, а если повезло — будто прихорашиваются у зеркала, приписывая себе все достижения компании.

По материалам книги Джима Коллинза.

Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи