в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Competition
Интересное
Состязательная машина
12.03.2014 Просмотров: 1 759
Интересное
Состязательная машина
12.03.2014 Просмотров: 1 759

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

По Бронсон и Эшли Мэрримор рассказывают в своей новой книге «Царь горы», как конкуренция влияет на каждого из нас.

Впервые ответ на это вопрос в 1898 году получил Норман Триплетт. Исследователь провёл первый в мире эксперимент по социальной психологии — измерил последствия конкуренции.

У него была гипотеза: конкуренция каким-то образом повышает эффективность действий человека, поскольку даже просто присутствие других людей, выполняющих ту же задачу, заставляет его работать еще упорнее.

Триплетт сконструировал замысловатую металлическую конструкцию, получившую имя «состязательная машина». Она представляла собой причудливую комбинацию из двух катушек и валика с намотанным на него длинным шелковым шнуром.

Для проведения эксперимента он набрал группу детей от 9 до 13 лет. По сигналу включался секундомер, и каждый участник эксперимента начинал как можно быстрее вертеть катушку, наматывая на нее шнур.

Сперва ребята выполняли задачу в одиночку, затем соревнуясь на время с соперниками.

После эксперимента Триплетт пришел к выводу: соревнуясь, дети сокращают время выполнения задания в среднем на две секунды. Исследователь записал:

Желание победить, помимо всего прочего, пробуждало в них ощущение собственных возможностей.

Но действительно ли дух соперничества заставляет каждого человека выходить за пределы возможного?

Не совсем так. Триплетт обнаружил, что из правила есть исключения. Некоторые дети не получали никакого удовольствия от соперничества, а многие начали показывать плохие результаты. Соотношение было таким: половине детей соперничество пошло на пользу; четверть — не изменили своего поведения в условиях конкуренции; четверть — вообще не справились со своей задачей.

Результаты эксперимента Триплетта представляют собой типичную модель поведения людей. Почти все исследователи, изучавшие влияние конкуренции приходили к одному и тому же выводу: среди участников экспериментов большинство активизирует свои усилия в условиях конкуренции, некоторые остаются невосприимчивыми к ней, а часть прилагает даже меньше усилий для выполнения поставленной задачи.

Истинное преимущество конкуренции — не победа, а повышение эффективности. Конкуренция высвобождает скрытые резервы и помогает прилагать больше усилий. А при правильном подходе это происходит даже в тех случаях, когда не удается победить. Конкуренция способствует совершенствованию.

По материалам книги По Бронсон и Эшли Мэрримор.

Царь горы

Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.