Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Состязательная машина
12 марта 2014 4 914 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

По Бронсон и Эшли Мэрримор рассказывают в своей новой книге «Царь горы», как конкуренция влияет на каждого из нас.

Впервые ответ на это вопрос в 1898 году получил Норман Триплетт. Исследователь провёл первый в мире эксперимент по социальной психологии – измерил последствия конкуренции.

У него была гипотеза: конкуренция каким-то образом повышает эффективность действий человека, поскольку даже просто присутствие других людей, выполняющих ту же задачу, заставляет его работать еще упорнее.

Триплетт сконструировал замысловатую металлическую конструкцию, получившую имя «состязательная машина». Она представляла собой причудливую комбинацию из двух катушек и валика с намотанным на него длинным шелковым шнуром.

Для проведения эксперимента он набрал группу детей от 9 до 13 лет. По сигналу включался секундомер, и каждый участник эксперимента начинал как можно быстрее вертеть катушку, наматывая на нее шнур.

Сперва ребята выполняли задачу в одиночку, затем соревнуясь на время с соперниками.

После эксперимента Триплетт пришел к выводу: соревнуясь, дети сокращают время выполнения задания в среднем на две секунды. Исследователь записал:

Желание победить, помимо всего прочего, пробуждало в них ощущение собственных возможностей.

Но действительно ли дух соперничества заставляет каждого человека выходить за пределы возможного?

Не совсем так. Триплетт обнаружил, что из правила есть исключения. Некоторые дети не получали никакого удовольствия от соперничества, а многие начали показывать плохие результаты. Соотношение было таким: половине детей соперничество пошло на пользу; четверть — не изменили своего поведения в условиях конкуренции; четверть — вообще не справились со своей задачей.

Результаты эксперимента Триплетта представляют собой типичную модель поведения людей. Почти все исследователи, изучавшие влияние конкуренции приходили к одному и тому же выводу: среди участников экспериментов большинство активизирует свои усилия в условиях конкуренции, некоторые остаются невосприимчивыми к ней, а часть прилагает даже меньше усилий для выполнения поставленной задачи.

Истинное преимущество конкуренции — не победа, а повышение эффективности. Конкуренция высвобождает скрытые резервы и помогает прилагать больше усилий. А при правильном подходе это происходит даже в тех случаях, когда не удается победить. Конкуренция способствует совершенствованию.

По материалам книги По Бронсон и Эшли Мэрримор.

Царь горы

Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи