в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Как использовать в бизнесе психологию сарафанного радио?
16 декабря 2013 2316 просмотров
Интересное
Как использовать в бизнесе психологию сарафанного радио?
16 декабря 2013 2316 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Об этом наша книга «Заразительный». Ее автор Йона Бергер, профессор из Уортонской школы бизнеса, делится принципами маркетинга, основанными на социальной психологии. Используйте их — и популярность вашим идеям гарантирована:

Социальная валюта

То, о чем мы говорим, так же как одежда или автомобиль, формирует впечатление о нас. Это социальная валюта. Люди, знающие о необычных вещах, например о блендере, который может перемолоть в труху iPhone, выглядят наблюдательными и осведомленными.

Поэтому если вы хотите стать популярными — изобретите свою социальную валюту. Дайте людям возможность выглядеть особенными, когда они будут рассказывать о ваших продуктах и идеях.

Триггеры

Триггеры — это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Арахисовое масло напоминает о желе, а слово «собака» — о слове «кошка». Люди часто говорят обо всем, что приходит на ум, так что чем чаще они думают о продукте или идее, тем больше говорят о них.

Как вы думаете, какой из продуктов — Диснейленд или медово-ореховые хлопья Honey Nut Cheerios — получит больше устной рекламы? Большинство людей не ездят в Диснейленд, если у них нет детей. Но даже если дети есть, все равно поездки происходят нечасто. И когда первое воодушевление утихает, всего несколько триггеров напоминают людям о полученных впечатлениях. Но сотни тысяч людей каждый день на завтрак едят хлопья. Еще больше видят яркие оранжевые коробки всякий раз, когда толкают свои тележки в супермаркете к полкам с сухими завтраками. И эти триггеры делают Cheerios более популярными, повышая вероятность того, что люди будут говорить о продукте.

Эмоции

Когда у нас возникают эмоции, мы делимся ими. Поэтому, вместо того чтобы твердить о функциональности — сосредоточьтесь на чувствах. Только помните, что одни эмоции активизируют обмен информацией, а другие препятствуют ему.

Злость и страх вызывают желание поделиться информацией, потому что это активирующие эмоции. Они разжигают огонь и побуждают людей к действию. Активация — причина и того, почему люди делятся смешным. Низкоактивирующие эмоции, например грусть, снижают желание поделиться.

Общество

Чем больше людей смогут увидеть нечто, тем больше шансов, что этому будут подражать, а значит, увеличивается вероятность того, что оно станет популярным. Один из способов сделать вещи публичными — создать идеи, рекламирующие сами себя.

4 июля 1994 года Сабир Бхатия и Джек Смит представили новую почтовую интернет-службу Hotmail. Каждое письмо, отправленное с аккаунта Hotmail, служило толчком для роста бренда. В нижней части письма размещались сообщение и ссылка, где говорилось: «Получи личный бесплатный почтовый ящик Hotmail». Всякий раз, когда реальные клиенты Hotmail посылали письмо, они также отправляли потенциальным клиентам социальное доказательство — скрытое подтверждение надежности ранее неизвестного сервиса. И это сработало. Чуть более чем за год к Hotmail присоединилось свыше 8,5 миллиона подписчиков.

Практическая ценность

Люди любят помогать другим, так что, если вы сможете доказать, что ваш продукт или идея экономят время (деньги) или улучшают здоровье — об этом станут рассказывать.

Учитывая переизбыток окружающей информации, сделайте наше сообщение выдающимся: подчеркните невероятную ценность — в денежном или ином виде — того, что предлагаете. И вложить в этот процесс весь свой опыт и знания, чтобы люди могли с легкостью делиться открытиями.

Истории

Люди не просто обмениваются информацией — они рассказывают истории. Но, подобно троянскому коню из легенды, истории — это сосуды, которые заключают в себе мораль и уроки. Информация путешествует под видом того, что может показаться пустой болтовней. Так что стройте собственных троянских коней, внедряйте свои продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать.

 

По материалам книги «Заразительный»

Книга уже есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Интересное

Похожие статьи