Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как обсуждать сложные вопросы?
13 сентября 2013 6 379 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Люди по-разному реагируют на критику. Некоторые воспринимают ее как конструктивную помощь, но большинство — как нападение и могут ответить агрессией. Инна Кузнецова в книге «Месяц в небе» дает совет, как эффективно провести проблемную беседу:

Один из приемов, которому я научилась у более опытных коллег, — в случае намечающегося неприятного разговора пригласить человека вместе поесть. В менее формальной обстановке проще дать ему понять, что на самом деле вы друзья, которые могут обсудить и семьи, и работу, и интересные новости в индустрии.

В процессе беседы легче попросить об одолжении — например, не пугать ваших подчиненных прямыми звонками с жалобами, а звонить напрямую вам. Или спросить, как он определяет цены на продукты и как часто сравнивает их с конкурентами. Возможно, он не знает, что вы проигрываете тендер за тендером по причине высокой стоимости сервиса, а возможно, просто связан ценами поставщиков.

За ужином такая беседа будет восприниматься более спокойно, даст вам возможность увидеть ситуацию с противоположной точки зрения, а также сгладить ее последующим разговором на более легкие темы.

Эффективность обсуждения сложных вопросов за едой была подтверждена экспериментом Лакшми Балачандра и описана в статье HBR «Стоит ли есть во время переговоров?».

Во время эксперимента две группы студентов МBA вели переговоры по созданию совместного предприятия, одна в ресторане, другая — в обычном конференц-зале. В условиях выбранной модели итоги их работы было легко измерить.

Для получения наилучшего суммарного варианта требовалось максимизировать прибыль для всего предприятия в целом, что приводило к потере одного из партнеров, и после этого компенсировать одной из сторон понесенные потери, так что обе оставались в выигрыше.

Студенты, работавшие над кейсом в ресторане, получили результат на двенадцать процентов выше, чем те, кто обсуждал условия в офисе. Совместная еда, особенно в не слишком формальной обстановке (эксперимент включал также сравнение с обсуждением в ресторане и за рабочим ланчем в конференц-зале — первое оказалось эффективнее), пробуждает в людях большее желание понять проблемы друг друга и найти совместное решение.

Автор приводит несколько возможных объяснений этого феномена. Возможно, что повышающийся уровень глюкозы в крови настраивает людей на более миролюбивый лад, усиливая способности к самоконтролю. Другая гипотеза связана с тем, что во время еды собеседники естественным образом начинают зеркально отражать движения друг друга и лучше настраиваются на единую волну.

Каким бы ни было научное объяснение, факт остается фактом, и его прекрасно можно использовать в повседневной рабочей жизни.

По материалам новой книги Инны Кузнецовой.

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи