Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
24 совета по улучшению читабельности текста
13 июня 2013 12 928 просмотров

Вера Ежкина
Вера Ежкина

Источник публикации:
blog-kaplunoff.ru

«Чем легче читать ваш материал, тем больше текста прочитает пользователь. Простая логика всегда самая меткая», — рассказывает Денис Каплунов, автор книги «Эффективное коммерческое предложение».

Подготовленный им чек-лист поможет сделать ваши онлайн-тексты эффективнее:

  1. При публикации электронного текста лучше использовать шрифт без засечек (личная рекомендация — Verdana, Tahoma, Arial, Calibri)
  2. Шрифт не должен быть очень мелким и очень крупным. «Средняя температура по больнице» — 12 размер
  3. Читать «черным по белому» легче, чем «белым по черному»
  4. Оптимальная длина предложения — максимум две строки
  5. Чередуйте предложения разной длины
  6. Оптимальный объем абзаца — не больше 4-5 строк
  7. Чередуйте абзацы разного объема, чтобы текст не выглядел монотонным
  8. Наиболее удобная для чтения длина сроки — 60-80 символов
  9. Абзацы желательно отделять друг от друга интервалом размером с одну строку
  10. Заголовок текста должен быть напечатан шрифтом более крупного размера (по сравнению с основным текстом) и выделяться жирным
  11. Длинные заголовки (больше двух строк) раздражают
  12. Заголовок, помещенный в кавычки, больше приковывает внимание
  13. Структурные части текста следует отделять подзаголовками — размер шрифта можно не увеличивать, лучше их просто выделить жирным
  14. Используйте маркированные и нумерованные списки — в них помещают разные перечисления (информацию, помещенную в маркированных списках, читают очень охотно)
  15. Ключевые мысли и фразы нужно выделять, чтобы читателю было за что «зацепиться» взглядом
  16. Прямая речь или цитаты желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт
  17. Курсив легче воспринимается на бумаге, чем на экране, поэтому не переборщите с его использованием
  18. Используйте в тексте цифры и числа — они «разбавляют» словесную кашу
  19. Чем длиннее ваш текст — тем на старте меньше хочется его внимательно читать
  20. Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках
  21. Не используйте в тексте разный цвет шрифта или заливки
  22. В одном тексте должно использоваться не больше двух разных шрифтов
  23. «Тире» на экране читается легче, чем «двоеточие» и «точка с запятой»
  24. Ваши ссылки должны быть оформлены заметно.

Книги, которые помогут сделать ваши тексты лучше:

   

Похожие статьи