Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Заметки маркетера. Самвел Аветисян о будущем маркетинга
13 марта 2013 37 589 просмотров

Наталья Бабаева
Наталья Бабаева

Если вы спросите у Яндекса, кто самый влиятельный маркетолог России, Самвел Аветисян окажется в первых рядах. Недавно Клуб E-xecutive пригласил Самвела в гости. Я всю встречу строчила заметки в телефон. Пока перечитывала их в метро, два раза проехала свою станцию — отличная метрика полезности мероприятия. Делюсь теми самыми заметками в блоге МИФа.


самвел лицо

Самвел Аветисян — управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея», зав. кафедрой маркетинга и брендинга университета «Синергия». Известность ему принесли бренды, запущенные за годы работы с Олегом Тиньковым: пиво «Т» (кампания «Перейдем на Т»), пельмени «Дарья» и другие.

О профессии

Я свою профессию называю акушер-маркетолог. Я ничего сам не выдумываю, а помогаю бизнесам тужиться. Бывают предприниматели с тяжелой беременностью.

Меня спрашивают: кто ваш идеал маркетолога? Я обычно шучу, что не знаю имен этих ребят. Но это те, кто объявляет по ящику, что завтра в стране кончится гречка, и все бегут ее покупать.

Про сейчас

Если вы — представитель нового поколения, то у вас есть контрольный пакет времени.

Это поколение я называю Generation B. «Би» — от слова банан. Так как это поколение несколько фаллократично, то это правильное название.

gen B

Есть «Почта России», где до сих пор существует обеденный перерыв, и есть Facebook, который работает круглосуточно.

Про потом

За интернет скоро никто не будет платить. Мы же не платим за ложку в ресторане, потому что это всего лишь средство, инструмент.

VERTU уже стыдно доставать, «Хаммеры» куда-то делись. Все эти фаллоимитаторы скоро уйдут в прошлое.

Наступит время созидательного потребления. Знаете, что такое «потлач»? Это как у индейцев, когда право дарить есть только у вождя, то есть это привилегия — отдавать.

Происходит «домофикация». Весной я закрою офис, он мне не нужен. Я уже сейчас не знаю, откуда работают мои сотрудники — с Бали или из «Кофе Хауса».

Это произойдет через 5–7 лет. Вы получите сообщение: «Я закончился. Твой кофе». Возможно, он даже не вам напишет, а холодильнику. Пригласите меня через семь лет, мы с вами посмеемся.

Про аналитику

Сегодня это кажется диким, но надо брать в советы директоров самых активных покупателей бренда. «Иван Иваныч, вы хотите в совет директоров?» Он знает, что ему нужно как клиенту.

Рано или поздно у нас будет мгновенная аналитика. Надо вылавливать человека в супермаркете и задавать ему вопросы на месте. А не как сейчас, когда две недели на то, две недели на скрининг, тащат их в эту комнату для фокус-групп, потом еще ждешь результатов.

Вы же знаете, что на рынке фокус-групп есть «профессиональные» респонденты? Сегодня они любители кофе, а завтра заказчики пластиковых окон. Как правило, это студенты ВГИКа.

Серьезное

Я перевернул пирамиду Маслоу, потому что физиологических потребностей, которые нужно удовлетворить, ограниченное количество, а духовных — неограниченное. Получилась пирамида Маслоу — Аветисяна. Я даже не знаю, как Маслоу сам не догадался это сделать 🙂

Самвел 2

90% бизнесов не знают, на каком рынке они находятся, они путают с отраслью. Ваша задача — понять это, придумать правильное сообщение и перекодировать ваши чайники.

Настоящий «дар» по Бодрийяру — это когда нет симметрии. Мать дарит жизнь сыну, а вернуть он ей ее не может.

На маркетинговом трибунале вас будут судить по тому, сколько референтов (советователей) у вашего продукта, не потребителей, не выбирателей, а именно референтов.

аветисян 5

Несерьезное

Моя жена каждое воскресенье, минуя церковь, заходит в IKEA. Если в церкви она покупала свечку, то в IKEA она покупает подсвечник. IKEA работает лучше, чем церковь, потому что подсвечник стоит больше.

Если я знакомлюсь с девушкой и она говорит, что ее зовут Дарья, то я знаю, что это что-то из сои, рыхлое и мало мяса.

Помните рекламные щиты «Дарьи» с ягодицами, вымазанными в муке, и слоганом «Твои любимые пельмешки»? Я тогда радовался, что мы сосиски не производим.

Владелец марки «Хендерсон» мне говорит, что его одежду делают там же, где Louis Vuitton. Я ему говорю, ты расписался в собственной бездарности. Louis Vuitton сумел продать те же вещи в разы дороже.

Как разбогатеть

Меня часто спрашивают: что вы посоветуете, чтобы разбогатеть? Я говорю: если вам нравится что-то традиционное, чего еще нет в телефоне, переносите это в телефон.

Я не ставила своей целью законспектировать лекцию, просто записывала то, что мне интересно, и так, как я это услышала. Искренне рекомендую лично побывать на одной из лекций Самвела Аветисяна или пойти к нему поучиться — услышите намного больше.

Похожие статьи