Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Знакомьтесь, Инна Кузнецова!
23 декабря 2010 5 327 просмотров

Михаил Фирсанов
Михаил Фирсанов

Любая книга, издатели которой обещают «море практических советов», «101 способ улучшения-повышения-развития» или любую другую манящую возможность, всегда вызывает одинаковые вопросы: «А чего, собственно, добился на практике сам автор?», «Чем он может гордиться и способен ли чему-то научить?».

Мы громких обещаний не давали, но все-таки несказанно рады, что «Вверх! Практический подход к карьерному росту» вышел именно в МИФе! Если привычные сомнения “не отпускают”, спешим их развеять. Лучший способ для этого – знакомство с автором.

Личную встречу с Инной Кузнецовой обеспечить прямо сейчас не готовы (это пока в планах), однако заочную – запросто!

Автор одной из лучших «карьерных» книг уходящего (и наступающего) года некоторое время назад дала развернутое интервью популярному российскому изданию. Даже его малая часть, представленная ниже, убедит Вас, что к практическим советам человека, добившемуся ТАКИХ высот, имеет смысл прислушаться.

Итак, знакомьтесь, Инна Кузнецова!

ПЕРВАЯ РАБОТА

Младший повар, подсобный рабочий-археолог, переводчик-синхронист, журналист-фрилансер, преподаватель мат.анализа – во времена школьной летней практики или для приработка к стипендии.

Первая профессиональная работа в IBM – «поддержка маркетинга». Представительство IBM в России 1993 году насчитывало всего около 60 человек на 6 часовых поясов. Так что мне приходилось и заключать сделки, и инсталлировать сервера, и обсуждать детали контрактов с юристами, и организовывать работы по кириллизации и переводу операционных систем машин среднего класса.

ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА

Около 20 рублей за месяц шинкования салатов и разливание компота в столовой.

КАК ВЫ ПРИШЛИ В ПРОФЕССИЮ?

Поступила на работу в IBM в Москве в 1993 году. Начала с поддержки маркетинга, потом перешла в продажи и к 1995 году возглавляла сектор продаж ИТ в индустрии образования, здравоохранения, науки, транспорта и телекоммуникаций.

С 1997 года работаю в штаб-квартире IBM в США, сначала в качестве руководителя операций одного из дивизонов на развивающихся рынках, а потом и в других областях, сопряженных с ростом бизнеса и выхода на новые рынки.

В 2004-2005 году, параллельно с работой, закончила Executive MBA в Колумбийской бизнес-школе и вскоре перешла в ранг executive, став директором стратегии, маркетинга и поддержки продаж Power Systems, линии серверов IBM.

В 2007-2009 возглавляла бизнес IBM в области Линукс и, одновременно, работала над слияниями компаний.

С сентября 2009 года – вице-президент по маркетингу и продажам Системного ПО, отвечающий за запуск новой стратегической продуктовой линии компании.

ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ?

В нашей компании работает несколько сот тысяч человек, более чем в 100 странах. Для примера, скажу, что есть всего пара часов в сутки, когда можно собрать представителей всех регионов на общий телефонный разговор – из-за разницы в часовых поясах. Так что как минимум два раза в неделю мой рабочий день начинается в 7 утра. Внедрение любых изменений в бизнес-модель в таких масштабах требует значительных усилий, а также необходимости сочетать общность стратегии с местной спецификой.

А ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПРИЯТНОЕ?

Удовлетворение от хороших результатов долгой работы. Например, повышение продаж или доли рынка – или просто удачное выступление на конференции.

Возможность повлиять на ход истории индустрии – от слияния компаний до определения стратегических направлений бизнеса IBM.

Встреча и работа с интереснейшими людьми – например, СIO наших заказчиков, внедряющими сложные проекты или руководителями крупных ИТ компаний, которые могут поделиться своим видением того, что происходит в индустрии.

Путешествия по миру и возможность познакомиться с другими культурами не только как турист, а через живое общение – и деловое, и социальное.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТАКУЮ ЖЕ РАБОТУ КАК У ВАС?

Регулярно и методично добиваться реального, измеримого успеха в профессиональной области и постоянно расширять свои знания, успешное руководство людьми, стратегическое планирование и, одновременно, умение практически реализовывать проекты.

ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЬ ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ РАДИ ЭТОЙ РАБОТЫ? ЧЕМУ ПРИШЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ РАДИ ЭТОЙ РАБОТЫ?

Я интроверт, и главное, что мне пришлось изменить в себе в течение всей карьеры это научиться общаться с людьми – как в профессиональном, так и в социальном контексте. Это потребовало и повышения emotional intelligence, и освоения практики small-talk, и постоянного внимания к тому, как я проявляю свои эмоции, какое влияние оказываю на людей – и преодоления элементарного страха подойти к незнакомым людям на приеме или сделать телефонный звонок.

Если говорить о моей текущей работе, то первое, что мне пришлось сделать, это выучить немало нового в области системного программного обеспечения, виртуализации инфраструктуры и интегрированного сервиса. Построение нового бизнеса требует хорошего понимание рынка, продуктов, тенденций, тех проблем, с которыми сталкиваются наши заказчики и решений, которые предлагают конкуренты. И хотя я продолжаю свое обучение техническим деталям и реалиям рынка – это была наименьшая из трудностей.

Гораздо сложнее далось мне другое изменение, связанное с переходом на более высокую должность – то, что в американском управлении называется «бархатными перчатками». Чем выше вы по служебной иерархии, тем больший вес имеет ваше слово, и тем больший ущерб вы можете незаметно для себя нанести подчиненным или сотрудникам. Даже аккуратно высказанная критика, отсутствие похвалы и признания заслуг гораздо сильнее демотивирует коллег. Необходимо подать свою даже самую негативную реакцию в такой форме, чтобы у людей возникло желание работать над улучшением решения, а не искать другую работу. То есть касаться людей аккуратно – отсюда и такое поэтическое название как «бархатные перчатки». Будучи младше своих подчиненных – и многих из их подчиненных – я часто забывала в пылу спора о необходимости осторожно отмерять критику или сопрягать ее с признанием затраченного труда. И так как это качество часто проявлялось именно в ситуации стресса, учиться преодолевать его в себе было очень сложно.

Я также продолжаю учиться совсем другому уровню нетворкинга и создания возможностей для совместных проектов с другими подразделениями IBM и партнерами. Это качества, необходимые руководителям старшего звена в крупном, разветвленном бизнесе.

ЧТО ВЫ НЕ УМЕЕТЕ?

Кататься на велосипеде. Но в том, что касается пробелов в рабочих навыков, ответ будет куда более обширным. В детстве мне очень понравилась следующая аналогия. Нарисуйте на бумаге круг – внутри круга то, что вы знаете, вне его – то, чего не знаете. Граница круга – это те знания, о нехватке которых вам известно. Чем больше круг – тем больше граница. Чем больше вы знаете, тем шире область соприкосновения с неизвестным и желанием его постичь.

Также и в моей работе. Чем большую область она охватывает, чем больше я узнаю про технологии, финансы, управление и маркетинг, тем более я вижу областей, в которых мне бы хотелось углубить свои знания. От более глубокого понимания сетевых технологий до особенностей использования social media в B2B маркетинге.

КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ? КАКАЯ ВАША ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕЧТА?

Я надеюсь продолжить карьеру в IBM. Несмотря на то, что наша компания будет отмечать в следующем году свое столетие, она продолжает расти и изменяться, открывая новые области бизнеса и возможности положительно влиять на жизнь людей. Я надеюсь продолжить работу в областях связанных с ростом, продвижением продукции на новые рынки и создание новых моделей бизнеса.

Мне также хотелось бы, чтобы многие из тех, кому я помогаю как руководитель, ментор или ролевая модель, добились немалых успехов. Лучшее наследство, которое может оставить после себя руководитель – это новое поколение лидеров в своей области.

Особенно хотелось увидеть больше женщин-руководителей бизнеса в ИТ. В IBM первая женщина вице-президент появилась в 1943 году и на сегодняшний день более 1000 женщин по всему миру работают в ранге executive – это число выросло более чем в 5 раз за последние 15 лет. Хочется верить, что доля женщин среди руководителей компании будет продолжать расти. И что индустрия в целом привлечет больше женщин.

Похожие статьи