Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Экономика издания деловой литературы
6 августа 2009 31 214 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Почти каждый день мы получаем рукописи российских авторов. И последний год мы вынуждены отказывать. Даже тогда, когда книга нам нравится. Текущая экономика издательского бизнеса работает против нас, авторов и читателей.

Математика издания книги очень проста.

Стоимость подготовки средней книги следующая (прямые расходы)

  • Предпечатная подготовка (корректура, редактура, верстка, обложка) 50 000
  • Печать тиража в твердой обложе с ляссе (3000 экз) 165 000

Итого прямые расходы: 215 000 рублей

Косвенные расходы (моя зарплата и зарплата других сотрудников, налоги, затраты на связь, хранение, поддержание этого блога и др.) примерно составляют еще 215 000 в расчете на одну книгу.

Итого наши полные расходы без учета прав на 3000 экз. обычной книги составляют 430 000 рублей, или 143 рубля на экземпляр.

Здесь важно отметить, что деньги мы инвестируем сразу, а получаем назад в течение 18-20 месяцев.

В среднем отпускная цена на книгу для оптовиков составляет 200 рублей. При таком ценообразовании мы окупаем наши расходы только после того, как продадим 2150 экземпляров! Еще надо не забыть об авторском гонораре, который составляет 10% от оптовой цены. При такой математике мы просто не можем себе позволить продавать книги с низкой оборачиваемостью и потенциально небольшим проданным тиражом. Пусть даже очень хорошие книги.

В случае с переводными книгами ситуация еще сложнее. В предпечатные расходы добавляется стоимость перевода, и еще мы всегда платим аванс за авторские права. В итоге у нас, как и у других издательств, есть достаточно жесткие требования к отбору рукописей. Мы ищем книги, которые, кроме того, что они нам нравятся, должны:

  • продаваться тиражом не меньше 3000 экз. в год («Тайм-драйв», «Камасутра для оратора»);
  • продаваться дорого. В книге должна быть ценность, за которую читатели готовы заплатить дорого («Без бюджета», «Что мы покупаем», «От хорошего к великому»);
  • есть потенциал корпоративных продаж и спецтиражей («Связи решают все»);
  • есть партнер, который готов поддержать выход книги («СПИН-продажи»).

Лучше, когда сходятся все эти факторы.

Мы можем рисковать с новыми книгами уже известных авторов, такими как Архангельский, Манн, Гандапас. Но если вы – начинающий автор, то увидеть свою книгу в магазине у вас очень мало шансов. Для этого мы (как и любое другое издательство) должны сильно поверить в автора и инвестировать 430 000 рублей. Это сложно. Но возможно!

Похожие статьи