в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму {{ cart.total.sale }} 
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Экономика издания деловой литературы
06.08.2009 Просмотров: 21 871 просмотров
Интересное
Экономика издания деловой литературы
06.08.2009 Просмотров: 21 871 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Почти каждый день мы получаем рукописи российских авторов. И последний год мы вынуждены отказывать. Даже тогда, когда книга нам нравится. Текущая экономика издательского бизнеса работает против нас, авторов и читателей.

Математика издания книги очень проста.

Стоимость подготовки средней книги следующая (прямые расходы)

  • Предпечатная подготовка (корректура, редактура, верстка, обложка) 50 000
  • Печать тиража в твердой обложе с ляссе (3000 экз) 165 000

Итого прямые расходы: 215 000 рублей

Косвенные расходы (моя зарплата и зарплата других сотрудников, налоги, затраты на связь, хранение, поддержание этого блога и др.) примерно составляют еще 215 000 в расчете на одну книгу.

Итого наши полные расходы без учета прав на 3000 экз. обычной книги составляют 430 000 рублей, или 143 рубля на экземпляр.

Здесь важно отметить, что деньги мы инвестируем сразу, а получаем назад в течение 18-20 месяцев.

В среднем отпускная цена на книгу для оптовиков составляет 200 рублей. При таком ценообразовании мы окупаем наши расходы только после того, как продадим 2150 экземпляров! Еще надо не забыть об авторском гонораре, который составляет 10% от оптовой цены. При такой математике мы просто не можем себе позволить продавать книги с низкой оборачиваемостью и потенциально небольшим проданным тиражом. Пусть даже очень хорошие книги.

В случае с переводными книгами ситуация еще сложнее. В предпечатные расходы добавляется стоимость перевода, и еще мы всегда платим аванс за авторские права. В итоге у нас, как и у других издательств, есть достаточно жесткие требования к отбору рукописей. Мы ищем книги, которые, кроме того, что они нам нравятся, должны:

  • продаваться тиражом не меньше 3000 экз. в год («Тайм-драйв», «Камасутра для оратора»);
  • продаваться дорого. В книге должна быть ценность, за которую читатели готовы заплатить дорого («Без бюджета», «Что мы покупаем», «От хорошего к великому»);
  • есть потенциал корпоративных продаж и спецтиражей («Связи решают все»);
  • есть партнер, который готов поддержать выход книги («СПИН-продажи»).

Лучше, когда сходятся все эти факторы.

Мы можем рисковать с новыми книгами уже известных авторов, такими как Архангельский, Манн, Гандапас. Но если вы — начинающий автор, то увидеть свою книгу в магазине у вас очень мало шансов. Для этого мы (как и любое другое издательство) должны сильно поверить в автора и инвестировать 430 000 рублей. Это сложно. Но возможно!