Самый больной вопрос (для маркетеров)

26.11.2008 Автор: Игорь Манн
Просмотров: 5 933

Кризис. Безработица.
Безработица накрыла, накрывает или скоро накроет очень многих маркетеров.

Я уже раз 10 – при встрече, по телефону или по почте – получил вопрос «А что делать, если меня сократили?».

С вакансиями туго – их почти нет.

Чего уж там. Их нет.

Сценарии – для пострадавших – могу предложить два.

Сценарий 1. Деньги нужны очень.

Или нужно переквалифицироваться в управдомы менеджеров по продаже (полезный опыт всегда).

Или просто смотреть, где и как можно как-то зарабатывать.

Я, например, могу в ВУЗ пойти – преподавателем, если что.

Сценарий 2. Есть «страховой» запас, можно пересидеть 12-24 месяцев кризиса.

Если есть деньги (накопили, могу помочь родители), то идеально – отучиться в МВА.

Неплохой вариант – накупить правильных книг и перечитать их. При правильном подходе (дисциплина в чтении, фиксация идей, правильные книги) знаний можно даже больше получить.

Определитесь только, какие знания вам нужны.

Моя практика показывает, что цель, полгода и 10-20 книг (и это без отрыва от производства!) делают тебя профи в какой-то области маркетинга.

А за учебой время пролетит незаметно… Глядишь, и вакансии появятся.

Приложение: Антикризисные книги МИФ и СШЭ (что стоит почитать):

Клиенты на всю The following are current treatments for erectile dysfunction: working with doctors to select medications that do not impair erectile function; making lifestyle improvements (for example, quitting smoking and exercising more); taking drugs to treat ED such as sildenafil ( Viagra ), vardenafil (Levitra), or tadalafil (Cialis); inserting medications into the urethra (intraurethral suppositories); injecting medications into the corpora cavernosae (intracavernosal injections); vacuum constrictive devices for the penis; and penile prostheses, psychotherapy, and surgery. жизнь
Тайм-драйв
Письма о главном
Связи решают все
Стратегия и толстый курильщик
Ничего лишнего
К черту цены! Создавайте ценность
Пришел, увидел, убедил
Влейте в нее свое сердце
Все верные решения
Бизнес в стиле фанк
Обретая Я
Уникальность теперь… или никогда
Просто лучше

А для желающих учиться на MBA:
Принцип пирамиды Минто
Говори на языке диаграмм
Маркетинг от потребителя

 

 

Читайте еще:

Пост!

 

Комментарии к записи

  1. Анита 27.11.2008 at 01:44

    Игорь, а вы же МБА вроде как не считали полезным раньше? Что повлияло на ваши убеждения?

    • Игорь 27.11.2008 at 23:54

      кризис.
      Если я буду советовать только книги, на всех не хватит.

      • Алексей Мась 28.11.2008 at 01:00

        А книги без практики, не опасны разве? :)

        • Павел 28.11.2008 at 06:14

          Риторический вопрос:
          Кто страшнее:
          Специалист, прочитавший множество книг, но не имеющий практики (как «консультант», досконально знающий «Камасутру», но не разу не видевший женщину)…..
          ИЛИ
          Специалист практикующий, но не прочитавший ни одной книги (Этакий «сторож с 3 классами образования» на атомной станции, который если надо и реактор включить сможет, дернув за рубильник…. и грибы радиоактивные с картошкой пожарить… но пока ни чего не случилось работает.)……

          :)

          • Алексей Мась 28.11.2008 at 06:35

            Страшнее всего их работодатель
            Но книги без практики страшны не этим. Мысль без действия вызывает вполне ощутимые писихические расстройства. Мозг соискателя тупеет. Потому что тогда, когда мысль автоматически приводит к действию — это дерзость. А когда мысль может заблокировать действие — это серьезное расстройство.
            Поэтому, но это только мое мнение, книги нужно четко совмещать с действиями. А если уж узнали, применять.

        • Игорь 28.11.2008 at 08:23

          я же писал не о студентах, а о маркетерах
          По умолчанию, у них есть уже опыт

  2. Алексей Мась 28.11.2008 at 17:19

    Игорь, а вы выпустите коробку «Антикризисная»
    Книги, которые помогают (в данном случае владельцам предприятий) пережить кризис.

    Хотя можно и так

    1. Антикризисная (владельцы)
    2. Антикризисная (наемные сотрудники)

    2 коробки

    Думаю, будут разметать

  3. recruiter 13.03.2009 at 11:42

    Считаю, что период кризиса — отличное время для учебы, получения новых знаний, интеллектуальных занятий. Ведь в режиме бурной профессиональной деятельности нам так не хватает времни на чтение умных книг, учебы, как в узком, так и широком смысле. — За что часто упрекаем себя.
    Тут есть и важный психологический момент. Когда все вокруг крутится в диком темпе, профессиональная жизнь бьет ключом, то человек невольно подстраивается под этот ритм. А учеба в этот период расценивается как «не самая эффективная трата времнени». — Ну правильно, вон у Петька уже второй Лексус для жены покупает. А я что, хуже чтоли? Какие нафиг книги и учеба.
    Когда же на рынке все застывает в томительном ожидании, подобных соблазнов вокруг гораздо меньше.

    Автор статьи очень правильно подметил — «Определитесь только, какие знания вам нужны» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>