в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Издатели во Франкфурте (часть 2)
18 октября 2007 6275 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Издатели во Франкфурте (часть 2)
18 октября 2007 6275 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

О правах

Ключевое отличие от Московской выставки — здесь почти ничего нельзя купить со стенда. Выставка посвящена исключительно продаже прав, а не книг. В принципе с развитием Интернета практически обо всем можно договориться с помощью электронных писем, но ежегодные встречи все еще необходимы для поддержания личных отношений.

Текущая ситуация с правами очень и очень странная. Большая часть потенциально интересных прав покупается еще задолго до выхода книги на языке оригинала. Новый тренд — покупать права, еще не видя рукописи. Это нас сильно расстраивает. Один крупный издатель назвал такой подход тактикой выжженной земли. Покупать все хоть сколько-нибудь приличное, чтобы не досталось конкурентам. Почти на все книги теперь проводятся аукционы между издателями, и если раньше нормальным был аванс 1500—2000 долл., то теперь авансы зашкаливают за 10 000 и иногда доходят до 30 000. Не очень понимаю, как после такого платежа окупить книгу. По словам агентов, появилось больше издательств, которые хотят работать в сегменте бизнес-литературы.

Я кстати, убежден, что если бы книги наших авторов (Глеба Архангельского, Игоря Манна, Александра Шумовича и Антона Попова) перевести на английский и адаптировать текст, продажи были бы на очень приличном уровне. Возможно, мы займемся этим в следующем году.

О выставке

Отличная организация. Понятная навигация, отсутствие очередей и забота о посетителях. Продумано все до мелочей. Прямо на территории выставочного центра есть церковь, супермаркет, парикмахерская, огромное количество кафе и торговые ряды с сувенирами. Заказ билетов на выставку через Интернет значительно упрощает жизнь. Билет на выставку одновременно является и билетом на метро на все время выставки (кстати, в Германии нет турникетов на входе в метро — представляете, какая сознательность).

В ходе выставки проводилось довольно много полезных семинаров, но большинство из них на немецком языке. Явный тренд — развитие аудиоформата и электронных книг.

Много русских издателей, с которыми можно встретиться в неформальной обстановке и обсудить внутрицеховые дела. Здесь все гораздо доступнее. Зачем-то выставляются наши издательства, например, АСТ и «Вагриус».

Очень понравился стенд Molеskin. Были представлены записные книжки креативных людей, которые победили на конкурсе, организованном на сайте компании. Они экспонировались в стеклянных контейнерах, и взять их в руки можно было только в специальных перчатках.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

О Германии

Все очень спокойно и правильно. Приятно удивило наличие помощников на станции метро, которые помогают разобраться, на какой поезд садиться. Цены на номера в отеле во время выставки взлетают до космических высот. Например, одноместный номер в средней гостинице стоит 230 евро. Зато еда здесь отличная и по московским меркам совсем недорогая. Магазины по воскресеньям не работают в принципе.

Мы, кстати, там обнаружили два теневых бизнеса Игоря Манна, а именно таксопарк и производство зубочисток.

frankfurt311.JPG

Похожие статьи