Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Издатели во Франкфурте (часть 2)
18 октября 2007 9 349 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

О правах

Ключевое отличие от Московской выставки — здесь почти ничего нельзя купить со стенда. Выставка посвящена исключительно продаже прав, а не книг. В принципе с развитием Интернета практически обо всем можно договориться с помощью электронных писем, но ежегодные встречи все еще необходимы для поддержания личных отношений.

Текущая ситуация с правами очень и очень странная. Большая часть потенциально интересных прав покупается еще задолго до выхода книги на языке оригинала. Новый тренд — покупать права, еще не видя рукописи. Это нас сильно расстраивает. Один крупный издатель назвал такой подход тактикой выжженной земли. Покупать все хоть сколько-нибудь приличное, чтобы не досталось конкурентам. Почти на все книги теперь проводятся аукционы между издателями, и если раньше нормальным был аванс 1500—2000 долл., то теперь авансы зашкаливают за 10 000 и иногда доходят до 30 000. Не очень понимаю, как после такого платежа окупить книгу. По словам агентов, появилось больше издательств, которые хотят работать в сегменте бизнес-литературы.

Я кстати, убежден, что если бы книги наших авторов (Глеба Архангельского, Игоря Манна, Александра Шумовича и Антона Попова) перевести на английский и адаптировать текст, продажи были бы на очень приличном уровне. Возможно, мы займемся этим в следующем году.

О выставке

Отличная организация. Понятная навигация, отсутствие очередей и забота о посетителях. Продумано все до мелочей. Прямо на территории выставочного центра есть церковь, супермаркет, парикмахерская, огромное количество кафе и торговые ряды с сувенирами. Заказ билетов на выставку через Интернет значительно упрощает жизнь. Билет на выставку одновременно является и билетом на метро на все время выставки (кстати, в Германии нет турникетов на входе в метро — представляете, какая сознательность).

В ходе выставки проводилось довольно много полезных семинаров, но большинство из них на немецком языке. Явный тренд — развитие аудиоформата и электронных книг.

Много русских издателей, с которыми можно встретиться в неформальной обстановке и обсудить внутрицеховые дела. Здесь все гораздо доступнее. Зачем-то выставляются наши издательства, например, АСТ и «Вагриус».

Очень понравился стенд Molеskin. Были представлены записные книжки креативных людей, которые победили на конкурсе, организованном на сайте компании. Они экспонировались в стеклянных контейнерах, и взять их в руки можно было только в специальных перчатках.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

О Германии

Все очень спокойно и правильно. Приятно удивило наличие помощников на станции метро, которые помогают разобраться, на какой поезд садиться. Цены на номера в отеле во время выставки взлетают до космических высот. Например, одноместный номер в средней гостинице стоит 230 евро. Зато еда здесь отличная и по московским меркам совсем недорогая. Магазины по воскресеньям не работают в принципе.

Мы, кстати, там обнаружили два теневых бизнеса Игоря Манна, а именно таксопарк и производство зубочисток.

frankfurt311.JPG

Похожие статьи