Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как я обучала продавцов
11 мая 2007 4 141 просмотр


Саша Соколова

Каждый хочет побеждать и быть первым. Поэтому для повышения продаж мы проводим в книжных магазинах конкурсы продавцов, награждая потом лучших: ведь именно от их активности и мотивации зависит наш успех.

Методики конкурса шлифуются постоянно. В частности, мы думали, как усилить эффект от него, и пришли к выводу, что нужно больше рассказывать продавцам о наших книгах: тогда они будут рекомендовать их со знанием дела. Поэтому было решено провести обучение в каждом магазине. Кроме того, во время конкурса продавцов будут подстерегать «таинственные покупатели»…

Ясным солнечным утром понедельника мы с менеджером по закупкам Натальей Антоновой, заменявшей товароведа на время отпуска, собрали продавцов в зале экономики, около полки с нашими книгами. По рукам пошли распечатки материалов, лекция началась.
По каталогу нашего издательства, специально подготовленному для обучения, я рассказывала о каждой из 23 выпущенных на данный момент книг: название, автор, краткое содержание, отношение к разделам (маркетинг, менеджмент и др.). Продавцы сосредоточенно запоминали обложки, лица; информация впитывалась мгновенно, я это чувствовала. Когда стала рассказывать про книги Александра Шумовича, девушки-продавцы заулыбались, зашушукались, до меня долетали обрывки фраз: «А это он на обложке? Ух ты…», «…милый…», «А он не иностранец?», online casino «У вас есть еще его фотографии?..»

Через два дня был проведен экзамен, чтобы проверить усвоение новых знаний. Обнаружилось, что за Джеком Уэлчем закрепилось прозвище «очаровательный лысик».

Мой вопрос: «Бывший глава General Electric, написавший две наши книги?»
Ответ: «Лысик! Ну тот, очаровательный… Уэлч!»

Продавцы отвечали на остальные вопросы по материалу блестяще – в итоге конкурсу был дан зеленый свет.

Вы наверняка подумали: что за «таинственные покупатели» будут поджидать наших девушек? Это неприметные, обычные на первый взгляд посетители, которые будут интересоваться книгами и проверять, насколько хорошо девушки ориентируются в материале. И дарить подарки за хорошие консультации:)

Обучение продавцов прошло также в «Библио-Глобусе» и «Молодой гвардии». Итоги конкурса будут подведены в конце июля.

Через несколько дней, прогуливаясь по магазину «Москва» и спрашивая, как работается, я услышала такую историю. Девушка-консультант заметила у полки с нашими книгами мужчину: «Я на него смотрю с ленинским прищуром… Подошла, покружила немного рядом, стала рассказывать о книжках… Он долго слушал, выбирал, потом купил три ваши книги – и ушел. Разве это был не «таинственный покупатель»? Жаль…».
Такая вот интрига:)

Похожие статьи