в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Как я обучала продавцов
11 мая 2007 1623 просмотра
Мы. Жизнь издательства
Как я обучала продавцов
11 мая 2007 1623 просмотра


Саша Соколова

Каждый хочет побеждать и быть первым. Поэтому для повышения продаж мы проводим в книжных магазинах конкурсы продавцов, награждая потом лучших: ведь именно от их активности и мотивации зависит наш успех.

Методики конкурса шлифуются постоянно. В частности, мы думали, как усилить эффект от него, и пришли к выводу, что нужно больше рассказывать продавцам о наших книгах: тогда они будут рекомендовать их со знанием дела. Поэтому было решено провести обучение в каждом магазине. Кроме того, во время конкурса продавцов будут подстерегать «таинственные покупатели»…

Ясным солнечным утром понедельника мы с менеджером по закупкам Натальей Антоновой, заменявшей товароведа на время отпуска, собрали продавцов в зале экономики, около полки с нашими книгами. По рукам пошли распечатки материалов, лекция началась.
По каталогу нашего издательства, специально подготовленному для обучения, я рассказывала о каждой из 23 выпущенных на данный момент книг: название, автор, краткое содержание, отношение к разделам (маркетинг, менеджмент и др.). Продавцы сосредоточенно запоминали обложки, лица; информация впитывалась мгновенно, я это чувствовала. Когда стала рассказывать про книги Александра Шумовича, девушки-продавцы заулыбались, зашушукались, до меня долетали обрывки фраз: «А это он на обложке? Ух ты…», «…милый…», «А он не иностранец?», online casino «У вас есть еще его фотографии?..»

Через два дня был проведен экзамен, чтобы проверить усвоение новых знаний. Обнаружилось, что за Джеком Уэлчем закрепилось прозвище «очаровательный лысик».

Мой вопрос: «Бывший глава General Electric, написавший две наши книги?»
Ответ: «Лысик! Ну тот, очаровательный… Уэлч!»

Продавцы отвечали на остальные вопросы по материалу блестяще – в итоге конкурсу был дан зеленый свет.

Вы наверняка подумали: что за «таинственные покупатели» будут поджидать наших девушек? Это неприметные, обычные на первый взгляд посетители, которые будут интересоваться книгами и проверять, насколько хорошо девушки ориентируются в материале. И дарить подарки за хорошие консультации:)

Обучение продавцов прошло также в «Библио-Глобусе» и «Молодой гвардии». Итоги конкурса будут подведены в конце июля.

Через несколько дней, прогуливаясь по магазину «Москва» и спрашивая, как работается, я услышала такую историю. Девушка-консультант заметила у полки с нашими книгами мужчину: «Я на него смотрю с ленинским прищуром… Подошла, покружила немного рядом, стала рассказывать о книжках… Он долго слушал, выбирал, потом купил три ваши книги – и ушел. Разве это был не «таинственный покупатель»? Жаль…».
Такая вот интрига:)

Похожие статьи